АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
=====================================================================
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Казань Дело №А65-3152/2010-СА3-38
02 марта 2010 года Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Воробьева Р.М.,
с участием:
от заявителя – представитель Гатауллина С.В. по доверенности от 05.03.2009 г.,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен,
от лица, ведущего протокол – судья Воробьев Р.М.,
рассмотрев 02 марта 2010 года в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Александровича г. Набережные Челны,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Прикамский отдел), г.Набережные Челны(далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Михайлову Владиславу Александровичу г. Набережные Челны (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявитель требования поддержал, дал пояснения по их существу.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, заявителем была проведена проверка ответчика на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Административным органом в ходе проверки установлено, что ответчик при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушены условия, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № АСС-16-187607 от 21.06.2006г., выданным Управлением государственного автодорожного надзора по РТ ФСНСТ на срок действия до 21.06.2011г., также нарушены требования предусмотренные п.4б, п.4в «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, деятельность по перевозки пассажиров осуществлялась не в соответствии с требованиями Правил по организации пассажирских перевозок а именно:
- 25.01.10г. в 16 час.35 мин. на автобусе ПАЗ- 3204 г/н АР 372 /16 РУС/, 26.01.10г. в 08час. 20 мин. на автобусе ГАЗ 322132 г/н АО 960 /16 РУС/, 27.01.10г. в 07час.20 мин. на автобусе 222702(Форд) г/н АР 595 /16 РУС/ в г.Наб.Челны осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по городскому муниципальному маршруту №424 «завод Двигателей-Чулман-Энергетик», при этом водитель автобуса ПАЗ-3304 Акмалов Р.З не доезжая метров 50 до остановочного павильона «Ш.Усманова-51 комплекс» произвел несанкционированную остановку и высадку пассажиров на проезжей части дороги ул.Ш.Усманова в месте, не предусмотренном паспортом, схемой маршрута и графиком движения. Водитель автобуса ГАЗ 322132 Власов Н.В двигаясь по пр-ту Наберожночелнинский в направлении п.ГЭС отклонился от заранее утвержденного автобусного маршрута №424, минуя остановку «Пединститут» повернул направо на не обследованный участок дороги на местный проезд и произвел несанкционированную остановку и высадку пассажиров на скользкой, покрытой снежным накатом дороги. Водитель автобуса 222702 (Форд) Трегубое С.В остановился на красном свете светофора «Пединститут» и производил несанкционированную высадку пассажиров прямо на проезжей части дороги на пр-те Набережночелнинский в месте, не предусмотренном паспортом, схемой маршрута и графиком движения, тем самым возникла реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, т.е ИП Михайлов В.А нарушил п. 1.2.3.1, п.5.8-5.9 приказа МТ РФ от 08.01.1997г. №2; п.3.4.3 приказа МТ РФ от 09.03.95г. №27, п.1 ст.20 Федерального Закона №196-ФЗ от 19.12.95г. »0 безопасности дорожного движения», ст.14 Закона РТ от 13.11.2006г. №70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования», за которое предусмотрена ответственность частью 3 статьи 14. 1 Кодекса Российской Федерации об ' административных правонарушениях как нарушение условии, предусмотренных спец. разрешением (лицензией).
По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №001592 от 09.02.2010 г.
Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, считает, что дело подлежит рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном ст.123 АПК РФ, с учетом требований ч.1 ст.205 АПК РФ, а заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 31.12.2005 г.) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с пп. б и пп. в п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании п. 3.4.3. Приказа Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
В соответствии с п.5.7.2 – 5.7.4. Приказа МТ РФ от 09.03.1995 г. №27 на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест; графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах; каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Аналогичная обязанность предусмотрена в п. 5.2.1 – 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2, согласно которым владелец автобуса обязан составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения: - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Согласно п.5. ч. 1 разд. 1 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР (утв.приказом Минтранса РСФСР от 24 декабря 1987 г. N 176) движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. В городах, где имеются два и более пассажирских автотранспортных предприятия, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских и пригородных маршрутах утверждаются территориальными объединениями автомобильного транспорта по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских Советов народных депутатов.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п.1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, регулярными перевозками признаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.
Пункт 2.2 указанного выше Положения предусматривает в качестве обязанностей владельцев автобусов как регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте, так и организацию контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Кроме того, в соответствии с п. 5.8 указанного Положения запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
В соответствии с п. 5.9. данного Положения владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Однако, в нарушение указанных норм, предприниматель не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а именно, водители 25.01.2010г. 26.01.2010г. 27.01.2010г. произвели несанкционированную остановку и высадку пассажиров на проезжей части дороги, в месте, не предусмотренном паспортом, схемой маршрута и графиком движения.
Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 4.4 КоАП РФ, 167-170, 202-206 Арбитражного кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Александровича, 06.11.1968 года рождения, уроженец г. Казани ТАССР, зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Н-город, ул. Ш.Усманова, д.6, кв.312, внесенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за основным государственным регистрационным №306165014400083 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3000 рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
УФК по РТ (УГАДН по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) г.Казань, ИНН 1660050384, КПП 166001001, расчетный счет получателя 40101810800000010001 ГРКЦ НБ Республики Татарстан г. Казань, БИК 049205001, ОКАТО 92401000000, КБК 10611690040040000140.
Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.