Решение по делу № 21-541/2015 от 31.08.2015

Дело № 21-541/2015 Судья Евстафьев В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

17 сентября 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике на решение судьи Ленинского районного суда Чувашской Республики от 13 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела- главного бухгалтера <данные изъяты> Соколовой Е.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № 04-12/17П от 19 марта 2015 года начальник отдела- главный бухгалтер <данные изъяты> Соколова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Соколова Е.Н. обжаловала его в районный суд.

Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 августа 2015 года постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № 04-12/17П от 19 марта 2015 года отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Оспаривая законность и обоснованность прекращения производства по делу, заместитель руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи от 13 августа 2015 года отменить, оставить постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № 04-12/17П от 19 марта 2015 года без изменения.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что УФМС России по Чувашской Республике не является казенным учреждением, в связи с чем должностное лицо УФМС России по Чувашской Республике не может нести административную ответственность по ст.15.15.7 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, также согласно письму Министерства Финансов Российской Федерации от 7 мая 2015 года № 02-10-07/26357 и от 29 апреля 2015 года № 02-06-05/25080 нарушение положений п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, в том числе не предоставление получателем средств федерального бюджета- федеральным казенным учреждением в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания сведений об обязательстве в течение установленного п.2.1 срока, не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, ответственность за которые установлена ст.15.15.7 КоАП РФ.

Между тем, судьей районного суда не дана оценка тому, что в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 83 от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» все бюджетные организации, в том числе Федеральная миграционная служба, являются казенными.

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711, Федеральная миграционная служба РФ является получателем средств федерального бюджета.

УФМС России по Чувашской Республике, являясь территориальным органом ФМС России, согласно Положению, утвержденному приказом ФМС России от 2 декабря 2013 года № 611, осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, финансирование которого осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Как следует из материалов дела, УФМС России по Чувашской Республике, являясь получателем средств федерального бюджета для реализации возложенных на него функций, 17.12.2014 г. заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО5 договор № 43/2014/213 на выполнение проектных работ. Сумма договора составляет <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п.5 ст.161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии с ч.3 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии с ч.3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Пунктом 1.2 и 1.3 Порядка № 98-н предусмотрено, что в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами(соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства.

Пунктом 2.1 Порядка № 98н определено, что сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Согласно материалам дела, УФМС России по Чувашской Республике в УФК по Чувашской Республике сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением договора от 17.12.2014 г., на основании которого возникло бюджетное обязательство на сумму <данные изъяты> рублей, представило лишь ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с нарушением установленного срока.

Непредставление должностным лицом в установленный срок сведения о принятом казенным учреждением бюджетном обязательстве влечет нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Диспозиция ст.15.15.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Таким образом, выводы судьи о том, что УФМС России по Чувашской Республики не может быть привлечено к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ являются преждевременными.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в ходе судебного разбирательства судья не выяснил все фактические обстоятельства дела, не исследовал представленные доказательства и не дал им надлежащей правовой оценки.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Эти требования процессуального закона судьей районного суда были нарушены, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, решение судьи районного суда подлежит отмене в связи с допущенными по делу существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Поскольку на момент рассмотрения Верховным Судом Чувашской Республики жалобы заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике сроки давности привлечения Соколовой Е.Н. к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Ленинского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики от 13 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела- главного бухгалтера <данные изъяты> Соколовой Е.Н., отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Краснова

21-541/2015

Категория:
Административные
Другие
Соколова Е.Н.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Надежда Петровна
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
01.09.2015Материалы переданы в производство судье
17.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее