Решение по делу № 12-188/2013 от 17.09.2013

Дело № 12-188/2013

Судья: Савельева В.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 октября 2013 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шишкина Е.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> Республики Дуяр С.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 сентября 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Дуяр С. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, инспектор Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шишкин Е.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики.

Дуяр С. надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы. Поскольку глава 30 КоАП РФ, которая устанавливает порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования, согласно которому присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу в вышестоящем суде, является обязательным, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Дуяр С.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения инспектора Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шишкина Е.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в здании УФМС России по Чувашской Республике по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Республики Дуяр С., незаконно находящийся на территории РФ, прибывший в РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получении визы, в нарушении ч. 1 ст. 1 Соглашения, заключенного между Правительством РФ и Правительством <данные изъяты> Республики «Об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан <данные изъяты> Республики» от 12 мая 2010 года уклонившийся от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (ДД.ММ.ГГГГ).

Рассматривая дело в отношении Дуяр С., судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу об отсутствии в деянии, совершенном Дуяр С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, руководствуясь требованиями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратил производство по делу.

При этом судья районного суда исходил из того, что факт уклонения Дуяр С. от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока возможного пребывания в Российской Федерации материалами дела не подтверждается, поскольку в миграционной карте срок его пребывания на территории РФ установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты> Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан <данные изъяты> Республики (заключено в г. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ), вступившим в силу 16.04.2011. установлено, что граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, указанных в приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней с даты въезда, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5 - 7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок их пребывания на территории государства другой Стороны не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Таким образом, без визы на территории РФ граждане <данные изъяты> могут пребывать 30 дней с даты въезда.

В материалах дела имеется копия национального паспорта гражданина <данные изъяты> Дуяр С. (л.д. 5) с отметкой в паспорте о въезде на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП <данные изъяты>.

Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 «О миграционной карте» миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.

Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля.

Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.

Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию.

Информация, содержащаяся в миграционных картах (талонах «А» и «Б»), обрабатывается, анализируется и вносится в базу данных территориального органа ФМС России с последующим направлением сведений, полученных по итогам обработки миграционных карт, в АС ЦБД УИГ.

Из материалов дела следует, что в миграционной карте (часть <данные изъяты> выезд) № срок пребывания Дуяр С. на территории Российской Федерации указан с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Из сведений АС ЦБДУИГ ФМС России (досье иностранного гражданина) следует, что период пребывания Дуяр С. на территории РФ указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В соответствии с п. 8 Положения «О миграционной карте» для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию.

На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания.

В случае принятия в установленном порядке решения об изменении (продлении, сокращении) срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, проставляет в миграционной карте отметку об изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Учитывая, что в миграционной карте указан срок пребывания Дуяр С. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, при этом отметки УФМСоб изменении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации не имеется, выводы судьи районного суда об отсутствии у Дуяр С. умысла на уклонение от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока возможного пребывания в Российской Федерации, являются правильными.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Дуяр С., судья районного суда правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства и верно сделал вывод об отсутствии в действиях Дуяр С. состава инкриминируемого правонарушения.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При изложенных обстоятельствах и с учетом невозможности в силу части 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового положения лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.

Вместе с тем, из резолютивной части решения судьи подлежит исключению указание о том, что Дуяр С. необходимо покинуть территорию РФ в кратчайшие сроки.

Виды решений, которые вправе вынести судья по результатам рассмотрении жалобы на постановление предусмотрены ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность при прекращении производства по делу, разъяснять иностранному гражданину необходимость покинуть территорию РФ в кратчайшие сроки.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 06 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Дуяр С., оставить без изменения, жалобу инспектора Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шишкина Е.В.– без удовлетворения.

Исключить из резолютивной части решения судьи разъяснение о том, что Дуяр С. необходимо покинуть территорию РФ в кратчайшие сроки.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-188/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Статьи

18.8

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
17.09.2013Материалы переданы в производство судье
26.09.2013Судебное заседание
18.10.2013Судебное заседание
18.10.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее