Решение по делу № 2а-294/2016 ~ М-271/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-294/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                 с. Турочак

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Долматова Н.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай к Штаер А.И. о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай обратилось в суд с административным иском к Штаер А.И. о взыскании недоимки по налогам и пени, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является собственником транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком , который является объектом налогообложения. Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай был исчислен налог за 2014 год и выписано уведомление на уплату транспортного налога с расчетом налога на сумму 6300 рублей. В связи с тем, что в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки была начислена пеня в сумме 26 рублей 00 копеек. Кроме того, ответчик владеет земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, который является объектом налогообложения. На указанное имущество был начислен налог за 2014 год в сумме 68 рублей 84 копейки и направлено уведомление о его уплате, в связи с неуплатой в установленный срок, начислена пеня в сумме 08 рублей 19 копеек. Управление Федеральной налоговой службы России по <адрес> просит взыскать с Штаер А.И. недоимку по транспортному налогу в сумме 6300 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 26 рублей 00 копеек, недоимку по земельному налогу в сумме 68 рублей 84 копейки, пени по земельному налогу в сумме 08 рублей 19 копеек, всего 6403 рубля 03 копейки.

В соответствии с определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данное административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу по нижеизложенным основаниям:

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно абз. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании абз. 4 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании положений ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела установлено, что Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай в адрес Штаер А.И. направлялись налоговое уведомление № 285649 от 19 апреля 2015 года об уплате налогов (транспортного, земельного) в срок до 1 октября 2015 года в сумме 6368 рублей 84 копейки, а также требование № 46207 об уплате налога, сбора, пени, штрафов, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16 октября 2015 года в сумме 6403 рубля 03 копейки в срок до 28 января 2016 года.

Вышеуказанные налоговые уведомления и требования были направлены административному ответчику заказными письмами, что подтверждается материалами дела.

Административным ответчиком не было представлено в суд доказательств, подтверждающих, что задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам была им погашена в полном объеме. В связи с чем, у административного истца возникло право требовать взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 6300 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 26 рублей 00 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 68 рублей 84 копейки, пени по земельному налогу в сумме 08 рублей 19 копеек, всего 6403 рубля 03 копейки. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

решил:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай, удовлетворить.

Взыскать с Штаер А.И., ИНН , в пользу Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай недоимку по налогам в сумме 6403 рубля 03 копейки, из которой: недоимка по транспортному налогу – 6300 рублей 00 копеек по коду бюджетной классификации 18210604012020000110; пеня по транспортному налогу – 26 рублей 00 копеек по коду бюджетной классификации 18210604012022100110; недоимка по земельному налогу – 68 рублей 84 копейки по коду бюджетной классификации 18210606043100000110; пеня по земельному налогу – 08 рублей 19 копеек по коду бюджетной классификации 18210606043102100110 по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Алтай), ИНН 0411131507, КПП 041101001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; наименование банка: отделение Национального Банка Республики Алтай Банка России; БИК: 048405001.

Взыскать с Штаер А.И. в бюджет муниципального образования «Турочакский район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Верховном Суде Республики Алтай путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Судья                                     Н.И. Долматова

2а-294/2016 ~ М-271/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы России по РА
Ответчики
Штаер А.И.
Суд
Турочакский районный суд
Судья
Долматова Н.И.
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
04.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2017[Адм.] Дело оформлено
15.02.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее