Решение по делу № 5-903/2014 (5-1142/2013;) от 19.12.2013

Постановление вынесено и объявлено 13.02.2014 года

Мотивированное постановление изготовлено 14.02.2014 года

Дело № 5-189/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Москва

Цветной бульвар дом 25 а 14 февраля 2014 года

Судья Тверского районного суда г. Москвы Сташина Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Берлянд И.Е.,

защитника Петровского С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-189/2014 по ст. 20.2 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Берлянд И. Е. <данные изъяты>

сведений о привлечении ранее в течение года к административной ответственности не имеется,

установил:

Берлянд И.Е. совершила нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия, а именно: 26 мая 2013 года в 17 часов 25 минут, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», находясь по адресу: <адрес>, то есть на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента РФ, приняла участие в публичном мероприятии в форме пикета, проводимом группой лиц в примерном количестве 25 человек, не согласованном с органами исполнительной власти, выкрикивала антипрезидентские лозунги, а также лозунг «Долой полицейской государство», разбрасывала листовки.

Берлянд И.Е. в суд явилась, вину не признала, пояснила, что 26 мая 2013 года она прогуливалась по <адрес> граждане гуляли, фотографировались, кто-то выкрикивал лозунги, содержания которых она не помнит, затем, в 17-25 она увидела, как сотрудники полиции задерживают людей у <адрес>. Считая, что задержание проводилось в грубой форме, она проследовала за задержанными в ОВД Китай-город, чтобы подать заявление о противоправном, по ее мнению, поведении сотрудников полиции. В пикете участия не принимала, лозунгов не выкрикивала, листовок не разбрасывала.

Свидетель ФИО4 – сотрудник 1 ОПП ГУ МВД России по г. Москве показал, что 26.05.2013, находясь на маршруте патрулирования, примерно в 17 часов 25 минут, у <адрес> он увидел группу граждан числом примерно 20-25 человек, которые проводили пикетирование, выкрикивали антипрезидентские лозунги, лозунг «Долой полицейское государство», разбрасывали листовки, чем привлекали к себе внимание граждан. Среди указанных лиц находилась Берлянд И.Е., которая также выкрикивала лозунги, разбрасывала листовки. Поскольку проведение публичных мероприятий на территории, непосредственной прилегающей к резиденции Президента Российской Федерации, запрещено, а <адрес> относится к такой территории, сотрудники полиции через мегафон предупреждали собравшихся, что публичная акция незаконна, просили разойтись, но собравшиеся, в том числе Берлянд, на требования сотрудников полиции не реагировали, в связи с чем, были препровождены в отдел полиции Китай-город.

Аналогичные показания дал свидетель ФИО5 – командир отделения 1 ОПП ГУ МВД России по г. Москве.

Факт совершения Берлянд И.Е. указанного правонарушения, помимо показаний свидетелей ФИО4, ФИО5, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ЦАО от 16.08.2013 года, из которого следует, что 26 мая 2013 в 17-25 Берлянд И.Е. по адресу: <адрес> приняла участие в публичном мероприятии (пикете) в группе граждан в примерном количестве 25 человек, без уведомления органов исполнительной власти, в месте, в котором проведение публичного мероприятия запрещается, а именно: на территории, непосредственно прилегающей к резиденции Президента Российской Федерации, при этом Берлянд И.Е. выкрикивала антипрезидентские лозунги и разбрасывала листовки;

протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, ЦАО № 0298064, от 26.05.2013, согласно которому в ОВД Китай-город г. Москвы доставлена Берлянд И.Е. для составления административного протокола;

протоколом об административном задержании Берлянд И.Е. в 17-45 26.05.2013 в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ;

рапортами сотрудников полиции 1-го ОПП ГУ МВД России по г. Москве ФИО4 и ФИО6 от 26 мая 2013, из которых следует, что Берлянд И.Е., являясь участницей публичного мероприятия (пикета), в группе граждан примерно в количестве 25 человек без уведомления органов исполнительной власти, в месте, в котором проведение публичного мероприятия запрещается, а именно: на территории, непосредственно прилегающей к <данные изъяты>, выкрикивала антипрезидентские лозунги, лозунг «Долой полицейское государство» и разбрасывала листовки;

сообщением заместителя Префекта ЦАО г. Москвы, согласно которому на 26.05.2013 не было подано уведомлений от группы граждан на проведение пикета в 17-25 по адресу: Москва, <адрес>.

Оценивая объяснения Берлянд И.Е. о том, что она не принимала участия в публичном мероприятии, суд им не доверяет, расценивает как не соответствующие действительности, вызванные желанием избежать ответственности за содеянное, поскольку объяснения Берлянд И.Е. опровергаются вышеприведенными доказательствами, показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, которые ранее Берлянд не знали, оснований для ее оговора не имеют, их показания последовательны, согласуются между собой, с иными материалами дела, а потому суд признает приведенные показания свидетелей достоверными.

Некоторые расхождения в показаниях свидетелей, касающиеся порядка доставления Берлянд И.Е. в отдел полиции, времени составления рапортов, сведений об иных доставляемых ими 26.05.2013 гражданах, вызваны длительным промежутком времени с момента указанных событий, при этом в части описания конкретных действий Берлянд в числе иных участников пикета, показания свидетелей каких-либо противоречий не содержат. Кроме того, данные свидетели в полном объеме подтвердили правильность изложенных ими сведений в составленных 26.05.2013 рапортах.

Доводы привлекаемой об отсутствии у нее и собравшихся для проведения пикета граждан средств наглядной агитации также опровергаются показаниями свидетелей ФИО4 и ФИО6, составленными ими рапортами, согласно содержанию которых участники публичного мероприятия, в том числе Берлянд И.Е. разбрасывали листовки в процессе проведения публичной акции на Красной площади в г. Москве.

Не опровергают установленные судом обстоятельства правонарушения представленные Берлянд И.Е. фотографии, поскольку на них не зафиксированы действия привлекаемой у Лобного места на Красной площади в г. Москве на момент события правонарушения, а отражают процесс задержания и доставления сотрудниками полиции иных граждан.

Учитывая содержание рапортов сотрудников 1-го ОПП ГУ МВД России по г. Москве ФИО4 и ФИО6, их показания, как очевидцев вышеописанного правонарушения, суд расценивает как техническую ошибку изложение в протоколе об административном правонарушении содержания одного из лозунгов, который выкрикивала Берлянд: «Долой политическое государство» вместо фактически звучавшего «Долой полицейское государство».

При рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующее.

Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие представляет собой открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно п.3 части 2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, относятся, в частности, территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 8 того же Закона, порядок проведения публичного мероприятия на территории <данные изъяты>, определяется Президентом Российской Федерации. При этом, Указом Президента РФ от 29.07.1992 года (в ред. Указа Президента РФ от 04.01.2012 года № 20) урегулирован лишь порядок проведения на территории Московского Кремля, в том числе, на Красной площади официальных приемов, общественно-политических, театрализованных, культовых и других массовых мероприятий, к которым не относится публичные мероприятия в форме митинга либо пикета.

Из протокола об административном правонарушении следует, что действия Берлянд И.Е. квалифицированы по ч. 2 ст.20.2 КРФоАП, и описаны как участие в публичном мероприятии в форме пикета в месте, где проведение публичного мероприятия запрещено.

Проведя анализ вышеприведенных требований закона; исходя из существа вышеуказанного правонарушения, с учетом отсутствия правового регулирования порядка уведомления и согласования публичного мероприятия в форме пикета на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая <адрес>; на вышеуказанной территории, на которой Берлянд И.Е. в числе иных лиц участвовала в проведении пикета, запрещено проведение публичного мероприятия, и действия ФИО7 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что вина Берлянд И.Е. установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и действия ее надлежит квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку по смыслу закона, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Положения ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ распространяются только на организаторов публичных мероприятий, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на их организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти, в свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом исполнительной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности Берлянд И.Е., обстоятельства дела и характер совершенного правонарушения, в связи с чем, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.

Суд также принимает во внимание Постановление КС РФ от 14.02.2013 года № 4-П/2013, согласно которому взаимосвязанные положения пунктов 3, 6, 7, 8, 9 и 10 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в части, устанавливающей за совершение указанных административных правонарушений минимальные размеры штрафов для граждан – от десяти тысяч рублей и для должностных лиц – от пятидесяти тысяч рублей, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой они – в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, – не позволяют наиболее полно учесть характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации ответственности обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

Постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого за указанные административные правонарушения гражданам и должностным лицам, может быть снижен судом ниже низшего предела, установленного за совершение соответствующего административного правонарушения.

С учетом данных о личности Берлянд И.Е., ее имущественного положения, суд считает возможным назначить ей наказание ниже низшего предела, установленного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Берлянд И. Е. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (трех тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению на расчетный счет: Сбербанк России р/с 40101810800000010041, отделение 1-го Московского ГТУ Банка России Москва 705 Получатель: УФК по г. Москве ( УВД по ЦАО г. Москвы) л/с 047321444950 ОП Китай-город) ОКТМО 45 382000000 КПП 770901001 БИК 044583001 ИНН 77060 12 716 КБК 188 1169 0020026000140.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тверской районный суд г. Москвы в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-903/2014 (5-1142/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Берлянд И.Е.
Суд
Тверской районный суд Москвы
Судья
Сташина Елена Владимировна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
tverskoy.msk.sudrf.ru
21.08.2013Передача дела судье
21.08.2013Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2013Рассмотрение дела по существу
22.10.2013Рассмотрение дела по существу
28.11.2013Рассмотрение дела по существу
27.12.2013Рассмотрение дела по существу
14.01.2014Рассмотрение дела по существу
30.01.2014Рассмотрение дела по существу
13.02.2014Рассмотрение дела по существу
20.02.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее