Решение по делу № 12-23/2015 от 27.02.2015

Дело № 12-23/ 2015

РЕШЕНИЕ

10 марта 2015 года              г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Огородникова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу начальника Межрайонной ИФНС России <число> по Чувашской Республике на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата>, которым в отношении ФИО2 производство по административному делу по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

установил:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении ФИО2 прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения по тем основаниям, что деяние ФИО2, выразившееся в не предоставлении декларации на доходы физического лица за 2013 год по требованию налогового органа, ошибочно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, поскольку образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Начальник Межрайонной ИФНС России <число> по Чувашской Республике, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, полагая, что при вынесении обжалуемого судебного акта неверно были определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального права, а потому просил постановление отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.

Представитель Межрайонной ИФНС России <число> по Чувашской Республике на судебное заседание не явился, представил отзыв о рассмотрении жалобы без его участия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 надлежаще уведомленный о месте и времени, на рассмотрение жалобы не явился, просил рассмотреть дело без его участия, просил принять решение по усмотрению суда.

Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ст. 31 ч. 1 пп. 1, 2, 4 НК РФ налоговые органы вправе:

требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

При таких обстоятельствах суд, рассмотрев доводы начальника МИФНС России <число> по Чувашской Республике, приходит к выводу о том, что действия должностных лиц МИФНС <число> по Чувашской Республике не противоречат закону.

Статья 19.4 включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления, и устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отраслях и сферах государственного управления. При этом государственные налоговые органы имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административная ответственность физических лиц наступает в случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В соответствии с главой 14 Налогового кодекса РФ мероприятия налогового контроля проводятся должностными лицами налогового органа в виде проведения выездных и камеральных налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных НК РФ (ст.ст. 82,87 НК РФ). Данному праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика по представлению в налоговый орган в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Следовательно, правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, законодатель относит к определенному предмету правовых отношений - непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.Как следует из материала административного производства, <дата> Межрайонной ИФНС <число> по Чувашской Республике ФИО2 М.В. направлено требование в пятидневный срок со дня получения настоящего требования о предоставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2013 год (форма 3-НДФЛ) в связи с получением дохода от Юдинской дистанции пути Горьклвской ДИ – структурного подразделения ЦДИ – филиала ОАО «РЖД». Указанное требование было получено Сидоровым М.В. лично <дата> года. Однако к установленному сроку требование не исполнил, декларацию не представил.

По факту ненадлежащего исполнения Сидоровым М.В. законных требований налогового органа о предоставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2013 года (форма 3-НДФЛ) специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС <число> по Чувашской Республике <дата> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики, сослался на то, что в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о неверной квалификации действий ФИО2 и о прекращении производства по делу нельзя признать законным и обоснованным.

Мировым судьей не дана оценка имеющимся материалам административного производства, которые в своей совокупности и взаимосвязи подтверждают то, что Межрайонная ИФНС России <число> по Чувашской Республике в адрес ФИО2 предъявила требование о предоставлении налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2013 год (форма 3-НДФЛ), не дана оценка доводам налогового органа о наличии состава административного правонарушения за неявку ФИО2 в налоговый орган по требованию.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении административного материала по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении ФИО2 указанные требования закона судом не были соблюдены, не все имеющиеся обстоятельства проверены и оценены, не дана соответствующая юридическая оценка перечисленным в протоколе от <дата> доводам.

Так, в соответствии с уведомлением о явке на составление протокола от <дата> ФИО2 предписано явиться в отдел камеральных проверок Межрайонной ИФНС России <число> по Чувашской Республике для выяснения вопроса представления сведений и составления протокола, однако данное обстоятельство предметом исследования в ходе производства по настоящему делу не явилось, следовательно, требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мировым судьей не исполнены.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи не может быть признано законным и подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение, поскольку мировым судьей допущено существенное нарушение предусмотренных нормами КоАП РФ процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление отменяется, а дело возвращается на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, если существенно нарушены процессуальные требования, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу начальника Межрайонной ИФНС <число> по Чувашской Республики удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 отменить, дело направить мировому судье судебного участка № <адрес> Чувашской Республики на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                     Е.А. Огородникова

12-23/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Другие
Сидоров М.В.
Суд
Козловский районный суд
Судья
Огородникова Елена Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.4 ч.1

02.03.2015Материалы переданы в производство судье
10.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Вступило в законную силу
12.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2015Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее