Решение по делу № 12-219/2016 от 26.02.2016

Дело № 12-219/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2016 года

Федеральный судья Промышленного районного суда г.Смоленска Родионов В.А. при секретаре Ермаковой Е.А., рассмотрев жалобу Главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» на постановление мирового судьи судебного участка в городе Смоленске от 27 января 2016 года,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка в г. Смоленске от 27.01.2016 производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью "УправДом" прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В поступившей в суд жалобе Главное управление «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» просит об отмене названного постановления, рассмотреть дело по существу и вынести новое решение.

В судебном заседании представитель Главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» по Ковальчу О.В. пояснил, что в отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, органами государственного жилищного надзора осуществляется лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований. Согласно Федеральному закону N 99 предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности. Статьей 193 ЖК РФ закреплен перечень лицензионных требований предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в пункте 7 части 1 которого указано, что к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. В связи с этим, расчет платы за коммунальные услуги является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам. Таким образом, действия ООО "УправДом", не выполнившего предписание от 05.10.2015, в соответствии с которым необходимо было в срок до 02.11.2015, в целях устранения выявленных нарушений, привести платежные документы, предъявляемые к оплате за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" потребителям, проживающим в доме <адрес> в соответствие с ч.7.1 ст. 155 ЖК РФ. В данном случае в платёжном документе необходимо было в качестве получателя платежа указывать не ООО "УправДом", а ресурсоснабжающую организацию МУП «Смоленсктеплосеть», которому жильцы дома непосредственно производят оплату коммунальной услуги «горячее водоснабжение». Просил постановление мирового судьи судебного участка в г. Смоленске от 27.01.2016 отменить, рассмотреть дело по существу и вынести новое решение по делу.

Защитник ООО "УправДом" Бубнов В.Е. просил отказать в удовлетворении жалобы и оставить постановление мирового судьи в силе.

Заслушав объяснения указанных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что согласно Приказу начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» от 21.04.2015 ООО "УправДом" предоставлена лицензия от 21.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В реестр лицензий (перечень адресов многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами) включен многоквартирный дом <адрес>

В период с 08.09.2015 по 05.10.2015 проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "УправДом", связанная с соблюдением требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 , в части порядка предъявления к оплате платежных документов за коммунальную услугу "горячее водоснабжение", по результатам которой составлен акт от 05.10.2015 о том, что ООО "УправДом" нарушены требования ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ в части порядка предъявления к оплате платежных документов за коммунальную услугу "горячее водоснабжение".

По результатам проверки 05.10.2015 вынесено предписание , в соответствии с которым Обществу до 02.11.2015 необходимо было устранить допущенные нарушения обязательных требований Правил предоставления коммунальных услуг, а именно: привести платежные документы, предъявляемые к оплате за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" потребителям, проживающим в доме <адрес>, в соответствие с ч.7.1 ст. 155 ЖК РФ.

На основании приказа от 02.11.2015 № 1946/ИП в период с 05.11.2015 по 26.11.2015 проведена проверка исполнения предписанных мероприятий по устранению нарушений норм жилищного законодательства, указанных в предписании от 05.10.2015.

В связи с неисполнением в срок до 26.11.2015 указанного предписания органом государственного надзора в отношении ООО "УправДом" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования, которыми являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту - Положение).

    Пунктом 3 Положения установлены дополнительные лицензионные требования, к которым относятся:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации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

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 26.11.2015 ООО "УправДом" допустило нарушение лицензионного требования, а именно не соблюдение требований, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

    Как установлено в судебном заседании, собственники помещений многоквартирного дома <адрес> на общем собрании от 26.06.2013 приняли решение о внесении платы за горячее водоснабжение в соответствующую ресурсноснабжающую организации с 01.07.2013.

    ООО «УправДом» своевременно проинформировало своего агента СМУП «ВЦ ЖКХ», выполняющего функции по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, изготовление платёжных документов и их рассылку, о принятом собственниками помещений дома <адрес> решения об оплате горячего водоснабжения непосредственно МУП «Смоленсктеплосеть».

    С июля 2015 года СМУП «ВЦ ЖКХ» стало выставлять собственникам помещений дома <адрес> платёжный документ по оплате горячего водоснабжения, в котором исполнителем услуги значилось ООО «УправДом», а организацией, осуществляющей расчёт платежа – СМУП «ВЦ ЖКХ».

    Изучив данный платёжный документ, суд находит его соответствующим требованиям жилищного законодательства.

В соответствии с п. 71 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.12.2014 г. N 924/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению.

Таким образом, форма платежного документа является примерной и носит рекомендательный характер.

Согласно примерной формы и методических рекомендаций по ее заполнению в разделе 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет.

    В спорном платёжном документе в первом разделе в качестве исполнителя услуги «горячее водоснабжение» указано ООО «УправДом», что является правильным, поскольку в силу положений ст. 155 ЖК РФ управляющая организация признаётся исполнителем и несёт ответственность за качество предоставленной услуги в случае, если оплата данной услуги производится непосредственно ресурсоснабжающей организации.

В разделе 2 "Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)" указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации - исполнителя услуг и каждой из организаций - исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период. В случае наличия принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) решения о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) ресурсоснабжающим организациям, данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей. Данные этого раздела необходимы при внесении платежа (платежей) потребителем непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

Во втором разделе спорного платёжного документа указано СМУП «ВЦ ЖКХ» и его банковские реквизиты.

При этом из материалов дела следует, что не только между ООО «УправДом» и СМУП «ВЦ ЖКХ» был заключен агентский договор по расчёту платы за жилищно-коммунальные услуги и формированию платёжных документов, подобный договор также был заключен 01.01.2009 между МУП «Смоленсктеплосеть» и СМУП «ВЦ ЖКХ»

Таким образом, указание во втором разделе платёжного документа реквизитов СМУП «ВЦ ЖКХ» как платежного агента ресурсоснабжающей организации МУП «Смоленсктеплосеть» является законным.

    Из информации, представленной СМУП "ВЦ ЖКХ", следует, что плата за услугу по горячему водоснабжению, начисленная жильцам дома <адрес> в период с июля 2015 года по декабрь 2015 года, и поступавшая на счёт платёжного агента, впоследствии перечислялась на расчетный счет МУП "Смоленсктеплосеть".

    При таких обстоятельствах предписание, выданное ООО «УправДом», нельзя признать обоснованным, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с этим оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 26.11, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

    в удовлетворении жалобы Главного управления «Государственной жилищной инспекции Смоленской области» отказать.

Постановление мирового судьи судебного участка в городе Смоленске от 27.01.2016 о прекращении производства по делу в отношении ООО «УправДом» за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить в силе.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья В.А. Родионов

12-219/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "УправДом"
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленск
Судья
Родионов В.А.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
prom.sml.sudrf.ru
26.02.2016Материалы переданы в производство судье
13.04.2016Судебное заседание
26.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Судебное заседание
27.04.2016Вступило в законную силу
18.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее