Дело № 3а-34\19
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
гор. Ярославль 23 января 2019 года
Ярославский областной суд в составе:
председательствующего судьи Преснова В.С.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
с участием прокурора Бекеневой Е.В., административного истца Климсона К.К., представителя административного ответчика Избирательной комиссии Ярославской области по доверенности Варягина Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство представителя Избирательной комиссии Ярославской области о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению Климсона Константина Константиновича к Избирательной комиссии Ярославской области об отмене постановления Избирательной комиссии Ярославской области № 92\603-6 от 13 сентября 2018г. «Об установлении результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу»,
Установил:
Климсон К.К. обратился в Ярославский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование административного иска указывает, что в ходе выборов депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва не были созданы условия для свободного волеизъявления избирателей.
Представителем административного ответчика Избирательной комиссии Ярославской области Варягиным Е.М. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на том основании, что Климсоном К.К. оспаривается постановление Избирательной комиссии Ярославской области, которое права и законные интересы административного истца не нарушаются и иным образом не затрагиваются. Климсон К.К. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 3 от партии «Справедливая Россия». В составе списка кандидатов в депутаты от указанной партии он не выдвигался. Так как оспариваемым постановлением установлены результаты выборов депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу, его права, свободы и законные интересы данным постановлением не затрагиваются.
Климсон К.К. возражал против удовлетворения ходатайства, ссылаясь на то, что в административном исковом заявлении допущена явная опечатка в части наименования постановления, которое он оспаривает. В связи с этим высказал намерение уточнить административные исковые требования. Также указал, что указанное постановление он вправе оспаривать как член партии «Справедливая Россия», от которой он был выдвинут в кандидаты в депутаты.
Прокурором Бекеневой Е.В. дано заключение о наличии правовых оснований прекращения производства по делу.
Выслушав указанных лиц, суд пришел к следующим выводам.
Производство по административному делу может быть прекращено и по иным, прямо не перечисленным в статье 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, случаях (ч. 3 ст. 194 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Особенности производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации определены главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Так, в соответствии с частью 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011г. № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели обладают различным объемом прав и обязанностей в период избирательной кампании, кампании референдума и могут обращаться в суд за защитой этих прав, если считают их нарушенными.
Климсоном К.К. оспаривается постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 13 сентября 2018г. № 92\603-6, которым установлены результаты выборов депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу. Между тем Климсон К.К. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 3. Тем самым, отсутствуют основания для вывода о том, что оспариваемое постановление Избирательной комиссии Ярославской области затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца.
Доводы административного истца о том, что в административном исковом заявлении допущена опечатка в части оспариваемого постановления, не могут быть приняты во внимание, так как эти доводы опровергаются содержанием административного искового заявления, в тексте и просительной части которого указано об оспаривании именно постановления Избирательной комиссии Ярославской области от 13.09.2018г. № 92\603-6. Кроме того, к административному исковому заявлению приложена копия указанного постановления, что также опровергает довод о допущенной опечатке.
Утверждение административного истца о том, что он вправе оспорить вышепоименованное постановление избирательной комиссии как член партии «Справедливая Россия», от который был выдвинут кандидатом в депутаты Ярославской областной Думы по одномандатному избирательному округу, не основаны на законе.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о принятии административного иска Климсона К.К. имелись основания для отказа в принятии административного иска согласно пункту 5 части 1 статьи 128 и части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу изложенного производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь частью 3 статьи 194, статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Климсона Константина Константиновича к Избирательной комиссии Ярославской области об отмене постановления Избирательной комиссии Ярославской области № 92\603-6 от 13 сентября 2018г. «Об установлении результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы седьмого созыва по единому избирательному округу».
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Налоговому органу по месту жительства Климсона Константина Константиновича возвратить государственную пошлину в размере 300 руб., уплаченную при подаче административного искового заявления по настоящему делу.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение 15 дней со дня принятия определения.
Судья: В.С. Преснов