Дело № 5 -33/2013г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11» января 2013г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица - Канева М.Г., <ДАТА2>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекался к аналогичной административной ответственности,
об административном правонарушении -
невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
УСТАНОВИЛ:
24 декабря 2012г. в 18 час. 15 мин. установлено, что Канев М.Г., являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляющим коммерческие грузоперевозки, не исполнил в установленный срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Сысольского, Прилузского и Койгородского районов от 15.10.2012г., а именно: не установил техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф) на автомашине МАЗ-6303А8 гос. рег. знак <НОМЕР>, то есть совершил действия (бездействие), ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Канев М.Г. вину в совершенном правонарушении признал частично, пояснил, что тахограф в указанный в предписании срок он не установил, не имел возможности. Он сомневается в законности предъявленного ему предписания, так как, насколько ему известно из разговоров с другими предпринимателями, на транспортных средствах предприниматели и иные владельцы, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, еще не устанавливали эти технические средства, однако к ним требования об установке тахографов ГИБДД не предъявляло.
Заслушав Канева М.Г., исследовав письменные материалы дела, суд находит, что в действиях Канева М.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п.1 ст. 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к компетенции Правительства Российской Федерации отнесена возможность принятия технического регламента.
Правительство Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных ему указанным Законом, постановлением от 10.09.2009 г. № 720 утвердило Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 21 сентября 2009 года № 38, в Российской газете от 23 сентября 2009 г. Данное постановление действует в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. № 706 и от 6 октября 2011 г. № 824.
Согласно п. 8 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 № 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, установлен Приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 года № 319 (в редакции приказа Минтранса России от 15.03.2012 г. № 63). Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, как одного из видов общественной безопасности, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Данным законом на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, и соблюдать установленный законодательством Российской Федерации, режим труда и отдыха водителей (ст. 20).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность установки на транспортные средства, приведенной выше категории, технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Исходя из смысла вышеприведенных норм предписание должностного лица предпринимателю, осуществляющему коммерческие перевозки грузов, об установке тахографа в указанный в предписании срок, является законным. Невыполнение данного предписания в указанный в предписании срок влечет ответственность должностного лица по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Предписание направлено Каневу М.Г. 15.10.2012 г., получено им 23 октября 2012г. Срок для выполнения предписания установлен 30 суток - до 22 ноября 2012 г. В установленный срок предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Сысольского, Койгородского и Прилузского районов им не выполнено.
Вина должностного лица Канева М.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и ст. 28.3 КоАП РФ, с которым Канев М.Г. ознакомлен под роспись, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.с. 25.1, 25.2, 25.6 КоАП РФ, предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Сысольского, Прилузского и Койгородского районов от 15 октября 2012г., уведомлением о вручении предписания Каневу М.Г. 23.10.2012 г.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее за однородное правонарушение не привлекался к административной ответственности, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. В силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Канева М.Г. судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Канева М.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: УВД - ОВД РК, Счет 40101810000000010004, Банк - ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г.Сыктывкар, получатель - УФК по РК (МВД РК ), ИНН получателя - 1101481581, КПП получателя - 110101001, БИК банка - 048702001, ОКАТО Койгородскийр-н - 87212820000, КБК ГИБДД штрафа - 188 11630020016000140.
Разъяснить Каневу М.Г., что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу, может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих