Дело № 2-295/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2012 года мировой судья Таёжного судебного участка г. Сосногорска Республики <АДРЕС> Иванюк А.С., при секретаре Еженковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске Республики Коми гражданское дело по иску Андриановой В.И.1, Жолниной Н.П.2, Титовой Е.А.3 к администрации ГП «Нижний Одес», Совету МО ГП «Нижний Одес», ООО «Теплосервис» о возмещении убытков,
У С Т А Н О В И Л :
Андрианова В.И.1, Жолнина Н.П.2, Титова Е.А.3 обратились к мировому судье Таёжного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми с исками к администрации ГП «Нижний Одес», Совету МО ГП «Нижний Одес» о возмещении убытков.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: Андрианова В.И.1 - <АДРЕС> Жолнина Н.П.2 - <АДРЕС> Титова Е.А.3 - <АДРЕС>. Решением Сосногорского городского суда Республики Коми от <ДАТА2> решение Совета ГП «Нижний Одес» от <ДАТА3> <НОМЕР> об установлении нормативов на отопление признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия решения. В результате применения нормативов на отопление, которые были впоследствии отменены решением суда, истцы плату за отопление внесли в большем размере.
Определением мирового судьи от <ДАТА4> исковые заявления Андриановой В.И.1, Жолниной Н.П.2, Титовой Е.А.3 объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Определением мирового судьи в качестве соответчика по делу привлечено ООО «Теплосервис».
В судебном заседании истцы на заявленных требованиях настаивали, просили взыскать с ответчиков администрации ГП «Нижний Одес», Совета МО ГП «Нижний Одес», ООО «Теплосервис» переплату за отопление: Жолнина Н.П.2 за период с <ДАТА5> по <ДАТА6>, Андрианова В.И.1 за период с <ДАТА5> по <ДАТА6>, Титова Е.А.3 за период с <ДАТА5> по <ДАТА7> По мнению истцов, с <ДАТА5> и до настоящего времени должны применяться нормативы на отопление, принятые решением V заседания Совета МО “Город Сосногорск» от <ДАТА8> в размере 0,024 Гкал в месяц.
Представитель администрации ГП «Нижний Одес», Совета МО ГП «Нижний Одес» с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что расчёты и начисление по отоплению гражданам осуществляло ООО «Теплосервис». Администрация не располагает денежными средствами переплаченными истцами в результате применения недействующего нормативного акта.
Представитель ООО «Теплосервис» Войчук А.Б.5 с требованиями истцов не согласилась и пояснила, что в спорные периоды действовал норматив потребления по отоплению 0,028 Гкал, установленный решением Совета ГП «Нижний Одес» от <ДАТА3>. Однако, решением суда от <ДАТА2> решение Совета ГП «Нижний Одес» признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия решения. По мнению представителя ответчика, со стороны ООО «Теплосервис» какие-либо нарушения отсутствуют, в спорные периоды норматив потребления коммунальных услуг по отоплению в размере 0,028 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц применялся на законных основаниях, с учётом конструктивных и технических параметров жилых домов, в которых проживают истцы.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Служба Республики Коми по тарифам.
Представитель Службы Республики Коми по тарифам в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просит дело рассмотреть в своё отсутствие. Из представленного отзыва на иск (письменное мнение) третье лицо указывает, что по результатам проведённой аналитической работы Служба Республики Коми по тарифам пришла к выводу о том, что норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, подлежавший применению в спорные периоды составляет 0,028 Гкал на 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, мировой судья считает, что исковые требования Андриановой В.И.1, Жолниной Н.П.2, Титовой Е.А.3 удовлетворению не подлежат.
Жилищный кодекс РФ в ч. 1 ст. 157 устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 13 данных Правил основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объём (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
Согласно п. 16 Правил срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключение случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг № 307, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 307, также предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить указанным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Нормой, содержащейся в п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг № 307, предусмотрено, что приобретение исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчёта размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг № 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учёта размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с пп.1 п. 1 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп.2 п. 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Из материалов дела следует, что решением Совета ГП «Нижний Одес» от <ДАТА3> <НОМЕР> были утверждены и введены в действие на территории МО ГП «Нижний Одес» нормативы потребления на отопление в размере 0,028 Гкал за 1 кв. метр общей площади жилого помещения. Исходя из указанного норматива потребления, истцам в спорные периоды и производилось начисление платы за отопление ООО «Теплосервис». Решением Сосногорского городского суда Республики Коми от <ДАТА2>, вступившим в законную силу, решение Совета ГП «Нижний Одес» от <ДАТА3> <НОМЕР> признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия решения.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Теплосервис» производило начисление платы за отопление в размере 0,028 Гкал на законных основаниях, а именно, на основании решения Совета ГП «Нижний Одес» от <ДАТА3>, которое впоследствии было отменено решением Сосногорского городского суда. При этом мировой судья, принимает во внимание то обстоятельство, что решение Совета ГП «Нижний Одес» от <ДАТА3> отменено Сосногорским городским судом <ДАТА2>.
Тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указом Главы Республики Коми от 25.06.2009 года № 62 на Службу Республики Коми по тарифам возложены полномочия по осуществлению государственного контроля на территории Республики Коми в сфере регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним. В частности, Служба Республики Коми по тарифам утверждает в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг.
Службой Республики Коми по тарифам был проведён анализ данных о составе и конструктивных характеристиках жилищного фонда ГП «Нижний Одес». Анализ указанных данных был основан на применении расчётного метода, предусмотренного Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года № 306 (в редакции, действовавшей в спорные периоды). По результатам проведённой аналитической работы Служба Республики Коми по тарифам пришла к выводу, что норматив потребления коммунальных услуг по отоплению, подлежавший применению в спорные периоды к истцам, проживающим в кирпичных жилых домах с этажностью 3 и 4 этажа до <ДАТА> года постройки, составляет 0,028 Гкал на 1 кв. метр общей жилой площади жилых помещений в месяц.
Оценивая вышеприведённые разъяснения, мировой судьи приходит к выводу, что они даны органом, непосредственно осуществляющим расчёт норматива потребления коммунальных услуг и утверждающим нормативы. При определении норматива потребления учтены конструктивные и технические параметры многоквартирных домов, в которых проживают истцы, а также количество этажей и год постройки домов (после <ДАТА> года). Вместе с тем, из материалов дела следует, что в установленном законом порядке нормативы потребления за отопление на территории ГП «Нижний Одес» до настоящего времени не установлены. При указанных обстоятельствах мировой судья находит несостоятельными доводы истцов о том, что норматив потребления за отопление в спорные периоды должен применяться в размере 0,024 Гкал, который был установлен решением V заседания Совета МО «Город Сосногорск» от <ДАТА8>, поскольку решением Совета МР «Сосногорск» <НОМЕР> от <ДАТА13> решение V заседания Совета МО «Город Сосногорск» от <ДАТА8> в части установления норматива потребления за отопление в размере 0,024 Гкал в месяц признано утратившим силу.
Учитывая, что решение Совета ГП «Нижний Одес» <НОМЕР> от <ДАТА3> признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия, а также то обстоятельство, что в установленном законом порядке нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются Службой Республики Коми по тарифам, мировой судья приходит к выводу, что предъявление исковых требований о возмещении убытков (перерасчёте платы за отопление) к администрации ГП «Нижний Одес», Совету ГП «Нижний Одес» не основаны на законе, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Андриановой В.И.1, Жолниной Н.П.2, Титовой Е.А.3 следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Андриановой В.И.1, Жолниной Н.П.2, Титовой Е.А.3 к администрации ГП «Нижний Одес», Совету МО ГП «Нижний Одес», ООО «Теплосервис» о возмещении убытков отказать.
Решение может быть обжаловано в Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через мирового судью Таёжного судебного участка г. Сосногорского Республики Коми.
Решение в окончательной форме принято 04.06.2012 года.
Мировой судья: А.С. Иванюк