Дело 5-243/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург, 01 сентября 2017 года
ул. 13-я Красноармейская, д. 17Б
Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Ткачева О.С., с участием защитника юридического лица <данные изъяты>» - адвоката ФИО2, действующего на основании ордера А № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело 5-243/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> №, №, юридический адрес и фактическое место нахождения: Санкт-Петербург, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо <данные изъяты> допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, а именно:
В ходе проведения выездной внеплановой проверки 24.08.107г., в 14 часов 00 минут в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
- санитарно-техническое состояние складских помещений неудовлетворительное: дефекты отделки стен, выбоины, отделка помещений склада № 1 выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств (гипрок), полы выполнены из бетона, что не позволяет проводить качественную влажную уборку помещений, не обеспечена грызунонепроницаемость, имеются отработанные (перегоревшие) осветительные приборы (п.5.9; п.10.8);
- отсутствуют системы водоснабжения и канализации в складских помещениях (п.3.1);
- отсутствует кран со смесителем, предназначенный для мытья полов (п.3.8);
- помещения складов не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции (п.4.2);
- на складе для плодоовощной продукции проложены два канализационных стояка, без оштукатуренных коробов (п.3.6);
-отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены работников склада (туалет и гигиеническая раковина для мытья рук находятся в офисном помещении, общие для работников склада (декретированных лиц) и офисных работников (недекретированных лиц) (п.3.9);
-имеет место хранение в складских помещениях тары, хозяйственных материалов, автомобильных шин (п.7.7);
- не представлена документация, подтверждающая проведение ежедневного контроля температурно-влажностного режима хранения пищевых продуктов (отсутствуют журналы регистрации или температурные листы) (п.6.4);
- для хранения продовольственных товаров используются стеллажи и подтоварники, выполненные из дерева, накрытые картоном (п.7.8);
- отсутствует камера для хранения пищевых отходов, для сбора отходов используется картонная тара (п.3.8; п.10.4);
- санитарное содержание помещений неудовлетворительное, текущая уборка не проведена; пыль на стенах, оборудовании, не промыты осветительные приборы (п.10.11);
- отсутствует уборочный инвентарь для мытья оборудования, стен (п.14.1); не выделен отдельный уборочный инвентарь для туалета (п.10.6);
- хранение овощей осуществляется при температуре +20, +22С, вместо указанной изготовителем +10; +12С; +4; +10С (п.7.5);
- хранение сыпучих продуктов осуществляется на стеллажах без разрыва между штабелями 57см., и от стен в 50 см. (п.7.13);
- не представлен договор на утилизацию люминесцентных ламп;
- на складе № 1 оборудовано помещение для проживания с двухъярусными спальными местами, со слов генерального директора – для сотрудников предприятия;
-не соблюдается кратность профилактических мероприятий по дезинсекции, дератизации (осуществляется 1 раз в квартал, не ежемесячно), не представлены акты контрольных обследований (для предприятий торговли не менее 2 раз в месяц) (п.12.2 СП 2.3.6.1066-01, п.5.2 СанПиН 3.5.2.1376-03);
- не осуществляется производственный контроль за качеством реализуемой пищевой продукции, результаты за 2016 год – истекший период 2017 г. не предоставлены (п.1.4).
Изложенное выше является нарушением требований ст. ст. 11, 15, 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.1.4; 3.1; 3.6; 3.8; 3.9; 4.1; 4.2; 5.9; 6.4; 7.5; 7.7; 7.8; 7.13; 10.1; 10.4; 10.6; 10.8; 12.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Установленные нарушения санитарных правил и норм, выявленных и изложенных выше, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей и могут повлечь возникновение и распространение массовых инфекционных заболеваний.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Действия юридического лица квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении принято к производству судьей Ленинского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ – по месту совершения административного правонарушения.
В судебном заседании защитник <данные изъяты>» - адвокат ФИО2 пояснил, что <данные изъяты> предприняты меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства.
Допрошенная в качестве свидетеля (должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском районах) ФИО3 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки.
Анализируя материалы дела, пояснения защитника <данные изъяты> ФИО2, показания ФИО3, суд приходит к следующим выводам.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Состав рассматриваемого правонарушения является формальным.
Объективная сторона заключается в нарушении вышеизложенных санитарно-эпидемиологических требований.
Проверка проведена на основании поступившей в органы государственного контроля (надзора) информации от органов государственной власти. В частности, из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении в ходе проведения выездной проверки в отношении <данные изъяты> (<адрес>) пищевой продукции – филе судака, не соответствующей требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 по микробиологическим показателям, проба муки хлебопекарной, проба свеклы свежей столовой, не соответствующие требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Информации, поступившей из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском, Петродворцовом районах вх. № 7336 от 18.08.2017 г. о выявлении в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты> (<адрес>) пищевой продукции – молока питьевого «Ясный луг» м.д.ж. 2,5%, не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 по микробиологическим показателям. Поставщиком вышеуказанной исследованной продукции является склад оптовой торговли <данные изъяты> по адресу: <адрес>
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу – заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Положением «Об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу», в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», территориальным отделом в отношении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, проведена внеплановая выездная проверка.
Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель юридического лица – генеральный директор ФИО5, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ; протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением № о проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что оптовый склад <данные изъяты> по адресу: <адрес> не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере защиты прав потрбеителей и благополучия человека.
Исследуя представленные в суд доказательства в их совокупности, суд принимает фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, в качестве достоверного, объективного доказательства вины <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ
Кроме этого, протокол составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд считает, что вина <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ установлена представленными письменными доказательствами, показаниями свидетеля. Данное нарушение конкретизировано, доказательно, оно выявлено без нарушений процессуальных требований КоАП РФ.
Временный запрет на деятельность привлекаемого к административной ответственности юридического лица в порядке, предусмотренном ст.27.16 КоАП РФ, накладывался.
При решении вопроса о назначении юридическому лицу наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, судом принимается во внимание то обстоятельство, что в административном деле отсутствуют сведения о привлечении данного юридического лица ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, кроме того, <данные изъяты> предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений. Таким образом, суд считает возможным применение наказания в виде административного приостановления деятельности оптового продовольственного склада <данные изъяты> предусмотренного санкцией ст.6.4 КоАП РФ сроком на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.4, 27.16, 29.10. Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░ 29 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.