Решение по делу № 2а-4345/2018 ~ М-4766/2018 от 03.12.2018

    Дело № 2а-4345/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года                                                                                      г. Ульяновск

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Макеева И.А.,

при секретаре Фаизовой Л.К.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Казаковой В.А.,

представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Вагапова Р.Р.,

осужденного ФИО1 ( посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ключникова Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ульяновска, гражданина РФ,

у с т а н о в и л:

    ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ключникова А.А., указав следующее.

    Ключников А.А. осужден приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от 17.09.2018 по ч.1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

     Ключников А.А. отбывает наказание с 28.09.2018, конец срока 27.02.2019.

Ранее, Ключников А.А. был осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 31.10.2001 ( с учетом изменений, внесенных постановлением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 28.04.2011) по ч.1 ст. 111, п. «в» ч.3 ст. 132 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Ранее, решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22.01.2013, в отношении Ключникова А.А. был установлен административный надзор.

На основании п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ключникова А.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор, так как он в период нахождения под административным надзором совершил преступление.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает необходимым установить в отношении Ключникова А.А. административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали) а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов;

3) запретить выезжать за пределы <адрес>, избранного им для проживания на территории РФ;

4) 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений на срок установленный законодательством РФ.

Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» в полном объеме поддержал заявление в отношении Ключникова А.А., считая необходимым установить административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений на срок 3 года.

Административный ответчик Ключников А.А., в судебном заседании пояснил, что суть заявленных в отношении него требований ему понятна, он с ними согласен. В прениях сторон пояснил, что намерен покидать <адрес>, в связи с проживанием близких родственников в <адрес>.

    Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 22.01.2013, в отношении Ключникова А.А. был установлен административный надзор.

Согласно ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений подлежит установлению на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом вышеизложенного в отношении Ключникова А.А. после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следовательно, заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ключникова А.А. является обоснованным.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, обстоятельства преступления, совершенного Ключниковым А.А., сведения о личности Ключникова А.А., который за время отбывания наказания не имеет поощрений и взысканий, администрацией исправительного учреждения характеризуется посредственно.

С учетом конкретных обстоятельств, совершенного Ключниковым А.А. преступления, изложенных в приговоре суда, а также данных о личности осужденного, его характеризующие данные, изложенные в приговоре суда, суд считает необходимым установить ограничение в виде запрета на посещение мест проведение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Учитывая, что согласно приговору суда Ключников А.А. совершал административные правонарушения, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток: с 23.00 до 06.00 час.

Учитывая, что Ключников А.А. намерен проживать в городе <данные изъяты>, по месту его жительства, а также учитывая позицию представителя административного истца и прокурора, суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования «<адрес>», так как это позволит наиболее эффективно осуществлять контроль за осужденным после освобождения из мест лишения свободы.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению.

С учетом исследованных материалов, данных о личности Ключникова А.А., суд полагает необходимым установить явку на регистрацию 4 раза в месяц.

Таким образом, административные исковые требования в отношении Ключникова А.А. подлежат удовлетворению, и с учетом вышеизложенного в отношении Ключникова А.А. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования «<адрес>»;

3) 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

4) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора на срок 3 года, позволит предупредить совершение Ключниковым А.А. новых преступлений и других правонарушений, окажет профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

    Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ключникова Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ключникова Андрея Анатольевича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Ключникова Андрея Анатольевича установить следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов;

2) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования «<адрес>»;

3) 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

4) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня вынесения.

                        Судья:                                                                           И.А. Макеев

2а-4345/2018 ~ М-4766/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
Ответчики
Ключников А.А.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Макеев И. А.
03.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
12.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018[Адм.] Дело оформлено
28.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее