Дело № 2-263/2015
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2015 года Кизеловский городской суд Пермского края
в составе:
председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Ибрагимовой Н.Ю.,
с участием прокурора Долгих Д.В.,
заявителя Матросова В.Б.,
представителя Думы Кизеловского городского поселения Гусевой Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
заинтересованного лица Жаврид Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края гражданское дело по заявлению Матросова В. Б. о признании решения Думы Кизеловского городского поселения « О назначении временно исполняющего полномочия главы Кизеловского городского поселения» незаконным и его отмене,
у с т а н о в и л :
Матросов В.Б. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении временно исполняющего полномочия главы Кизеловского городского поселения», мотивируя свои требованиям тем, что оспариваемый ненормативный правовой акт противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации» и Уставу муниципального образования Кизеловское городское поселение, и препятствует осуществлению им законного права участия в местном самоуправлении.
В судебном заседании заявитель Матросов В.Б. поддержал заявленные требования и настаивает на их удовлетворении, указав, что на ДД.ММ.ГГГГ было назначено внеочередное заседание Думы Кизеловского городского поселения, о чем он был извещен за сутки. Ему были представлены повестка заседания Думы и проекты решений. На заседании Думы присутствовали 13 депутатов и глава Кизеловского городского поселения Чернопиский Д.В., который был председательствующим заседания. Вначале заседания депутатом ФИО9 было предложено изменить повестку заседания и вначале рассмотреть вопрос о досрочной отставке главы поселения Кизеловского городского поселения, с чем согласились все присутствующие депутаты. Большинством голосов депутатов было принято решение о досрочной отставке главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года. При рассмотрении вопроса о назначении временно исполняющего полномочия главы Кизеловского городского поселения по предложению депутата ФИО9 в проект решения для голосования была включена его кандидатура. За включение его кандидатуры на должность временно исполняющего полномочия главы поселения в проект решения проголосовало 7 депутатов, против проголосовало 3 депутата, 4 воздержалось. Главой Кизеловского городского поселения было предложено проголосовать за назначение временно исполняющей полномочия главы поселения Жаврид Т.В. Против указанной кандидатуры проголосовало 7 депутатов, 6 депутатов проголосовало против назначения Жаврид, глава поселения воспользовался своим решающим голосом и временно исполняющим полномочия главы поселения была назначена Жаврид Т.В. Его кандидатура на голосование выставлена не была, тем самым были нарушены его избирательные права. Кроме того, по его мнению, он является более компетентным лицом для занятия данной должности, считает, что указанным решением созданы препятствия к осуществлению им законного права участия в местном самоуправлении. Считает, что данное решение Думой поселения было принято с нарушением порядка и процедуры принятия решения, поскольку глава поселения Чернопиский Д.Н., от которого до этого была принята Думой Кизеловского городского поселения досрочная отставка с ДД.ММ.ГГГГ года, не имел права принимать участие в голосовании и пользоваться своим решающим голосом. Полагает, что фактически голос бывшего главы поселения Чернопиского Д.Н. при подсчете голосов был учтен дважды. Кроме того, считает, что Уставом Кизеловского городского поселения с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что лицо, временно исполняющее полномочия главы поселения большинством голосов от установленной численности депутатов назначается тайным голосованием. Указанные изменения и дополнения в Устав поселения зарегистрированы в установленном порядке в Минюсте РФ по Пермскому краю, опубликованы, а потому должны применяться и исполняться.
Представитель Думы Кизеловского городского поселения Гусева Е.В. требования заявителя не признала, пояснила, что на внеочередном заседании Думы Кизеловского городского поселения большинством голосов была принята досрочная отставка главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года, тем самым последним рабочим днем исполнения полномочий следует считать ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселение, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № решение Думы подписывается главой Кизеловского городского поселения в течение двух рабочих дней после принятия, подлежит регистрации в аппарате Думы с присвоением каждому порядкового регистрационного номера и опубликованию. В данном случае главой поселения оспариваемое решение было подписано после окончания заседания Думы. Исполнение полномочий главой поселения в течение всего рабочего дня ДД.ММ.ГГГГ подтверждается также табелем учета рабочего времени. В соответствии с п. 7 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № в случае досрочного прекращения полномочий главой поселения, его полномочия исполняет должностное лицо органа местного самоуправления, определенное в связи с Уставом местного самоуправления. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления. Положением о заместителя председателя Думы Кизеловского городского поселения, утвержденным решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель председателя Думы городского поселения наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления. Согласно части 2 ст. 35 Устава Кизеловского городского поселения в случае отставки главы поселения, его полномочия исполняет заместитель председателя Думы либо лицо, назначаемое Думой.
Таким образом, считает, что Жаврид Т.В., являющаяся заместителем председателя Думы Кизеловского городского поселения и должностным лицом, обоснованно была назначена временно исполняющим полномочия главы поселения. Считает, что оснований для назначения временно исполняющим полномочия главы поселения заявителя не имелось, так как он не является должностным лицом. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Устава Кизеловского городского поселения решения Думы, как нормативного так и ненормативного характера принимаются большинством голосов присутствующих на заседании. Голос главы поселения учитывается как голос депутата. В соответствии со ст. 18 Регламента Думы Кизеловского городского поселения главе поселения предоставлено право решающего голоса. В связи с этим, при голосовании за кандидатуру временно исполняющего полномочия главы поселения Жаврид Т.В. глава поселения Чернопиский Д.Н. воспользовался своим правом решающего голоса. Назначение временно исполняющего полномочия главы поселения в случае отставки главы поселения тайным голосованием предусмотрено изменениями и дополнениями, внесенными в Устав Кизеловского городского поселения решением Думы № от ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, данные изменения в Устав применяются к главе Кизеловского городского поселения, избранному после вступления в силу Закона Пермского края от 26.11.2014 года № 401-ПК « О порядке формирования представительным органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края». Кроме того, считает, что оспариваемое решение права и свободы Матросова В.Б. не нарушает, какая-либо обязанность на него не возлагается.
Заинтересованное лицо по делу Жаврид Т.В. с заявлением не согласна, поддержала пояснения представителя Думы Кизеловского городского поселения Гусевой Е.В. в полном объеме, указав, что любом случае временно исполняющим полномочия главы поселения назначена была бы она, поскольку является должностным лицом и ее назначение предусмотрено Уставом Кизеловского городского поселения.
Выслушав объяснения сторон, пояснения свидетелей, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагающего, что требования Матросова В.Б. не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на ДД.ММ.ГГГГ назначено внеочередное заседание Думы Кизеловского городского поселения для решения, в том числе вопросов: о прекращении полномочий главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н. и о назначении временно исполняющего полномочия главы Кизеловского городского поселения. Решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н. в связи с отставкой по собственному желанию. Решение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ года, подлежит опубликованию в информационном бюллетене « Народный депутат». В связи с досрочным прекращением полномочий главы поселения этого же числа Думой Кизеловского городского поселения принято решение за № о назначении временно исполняющим полномочия главы Кизеловского городского поселения Жаврид Т.В. Указанное решение вступило в силу с момента подписания и подлежало опубликованию в информационном бюллетене « Народный депутат».
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 11 апреля 1998 года N 55-ФЗ, основные полномочия и компетенция органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законом. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по любому вопросу, который не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа власти.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 78 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В силу положений статей 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворение требований заявителя об оспаривании им решения, действия (бездействия) в порядке главы 25 ГПК РФ возможно, если доказано, что данное решение, действие (бездействие) противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы заявителя, либо создает препятствия к их осуществлению, незаконно возлагает на гражданина какие-либо обязанности.
Исходя из смысла статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления" в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от 09.02.2012 года при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно части 1 статьи 34 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностным лицом местного самоуправления является выборное, либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Статьей 36 указанного Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что глава муниципального образования в пределах своих полномочий представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования ( ч. 7).
В соответствии со ст. 33 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение в редакции решений Думы Кизеловского городского поселения от 26.02.2015 года № 6, принятого решением Думы Кизеловского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и зарегистрированного в ГУ Минюста России по Приволжскому федеральному округу 27.12.2005 года, глава Кизеловского городского поселения является высшим должностным лицом Кизеловского городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения замещает выборную муниципальную должность, входит в состав Думы поселения и исполняет полномочия председателя Думы. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию с момента указанного в решении Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения в случае отставки по собственному желанию принимает Дума. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое решением Думы, в день прекращения его полномочий ( ч. 1 п.2, ч. 2 ст. 35 Устава).
Согласно статьи 27 Устава организацию деятельности Думы, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы в случае временного отсутствия главы поселения осуществляет заместитель председателя Думы. Заместитель Думы избирается большинством голосов из числа депутатов Думы.
В силу статьи 21 Устава Дума Кизеловского городского поселения является представительным органом поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения, обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Дума поселения состоит из 15 депутатов и главы поселения.
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов Думы ( статья 22 Устава).
Из статьи 16 и статьи 18 Регламента Думы Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, решения Думы принимаются большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено Уставом Кизеловского городского поселения, настоящим Регламентом. Организацию деятельности Думы осуществляет глава Кизеловского городского поселения, исполняющий обязанности председателя Думы с правом решающего голоса. В случае временного отсутствия главы Кизеловского городского поселения деятельность Думы организует заместитель председателя Думы.
Согласно раздела 7 Положения о Думе Кизеловского городского поселения, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам отнесенным к ее ведению, Дума принимает нормативные правовые акты-решения. Порядок принятия и вступления в силу решений предусмотрен Положением о порядке рассмотрения, принятия и обнародования нормативных правовых актов( решений Думы Кизеловского городского поселения)
муниципального образования «Кизеловское городское поселение». Статьями 14-17 Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселение, утвержденного решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что нормативный правовой акт, принятый Думой, подписывается главой Кизеловского городского поселения в течение двух рабочих дней после принятия. Датой нормативного правового акта является дата заседания Думы, на котором он был принят. Все нормативные правовые акты после подписания подлежат регистрации в аппарате Думы с присвоением каждому порядкового регистрационного номера, вступают в силу с момента подписания главой Кизеловского городского поселения, а подлежащие опубликованию ( обнародованию) - с момента опубликования, если иное не определено самим актом. Нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию ( обнародованию), должны быть опубликованы в течение
25 календарных дней после подписания. Официальный источник для опубликования указывается непосредственно в тексте нормативного правового акта.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы в их системной взаимосвязи, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявление Матросова В.Б. удовлетворению не подлежит.
Суд считает, что внеочередное заседание Думы Кизеловского городского поселения от 15.05. 2015 года было проведено с соблюдением положений Регламента при его созыве, сроки и порядок уведомления депутатов не нарушены, решение принято в установленном порядке, не противоречит выше приведенным нормам и не нарушает права и свободы заявителя.
Вышеуказанный вывод подтверждается пояснениями свидетелей ФИО9, ФИО19, ФИО18, ФИО12, ФИО17, ФИО13, ФИО20, которые подтвердили уведомление их о внеочередном заседании Думы Кизеловского городского поселения за сутки, ознакомление с повесткой заседания Думы, представление им проектов решения, правомочность заседания Думы, присутствие на заседании Думы не менее 2/3 от общего количества избранных депутатов Думы, процедуру голосования и принятие большинством голосов решения о назначении исполняющим полномочия главы Кизеловского городского поселения Жаврид Т.В.
Судом установлено, что глава Кизеловского городского поселения является высшим должностным лицом поселения, замещает выборную муниципальную должность, входит в состав Думы поселения и исполняет полномочия председателя Думы с правом решающего голоса. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое решением Думы в случае прекращения его полномочий. Вопросы организации деятельности Думы, исполнительно-распорядительные функции также исполняет заместитель председателя Думы, избранный из числа депутатов Думы.
Таким образом, Устав Кизеловского городского поселения предусматривает обязательное наличие в структуре Думы должности заместителя председателя. Как председатель Думы, так и его заместитель являются должностными лицами местного самоуправления в Думе Кизеловского городского поселения, наделены полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления. Депутаты Думы Кизеловского городского поселения такими полномочиями не наделены и должностными лицами не являются, а потому, независимо от того, что, заявитель по предложению части депутатов был включен в проект решения для голосования на занятие должности временно исполняющего полномочия главы поселения, таковым назначен быть не мог, так как Устав Кизеловского городского поселения, как ранее было отмечено, предусматривает временное исполнение полномочий главы поселения должностным лицом.
Кроме того, суд считает, что оспариваемое решение принято полномочным органом. Принятие решения о назначении временно исполняющим обязанности главы поселения при его досрочной отставке отнесено к усмотрению Думы Кизеловского городского поселения, порядок и процедура принятия оспариваемого решения не нарушена, содержание решения соответствует требованиям закона, Уставу Кизеловского городского поселения.
Судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на внеочередном заседании Думы Кизеловского городского поселения было рассмотрено заявление главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н. о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ года. Большинством голосов депутатов отставка Чернопиского Д.Н. была принята с ДД.ММ.ГГГГ года. Указанное свидетельствует о том, что последним рабочим днем исполнения полномочий главы поселения для Чернопиского Д.Н. является последний день его работы, то есть ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку на данное лицо также распространяются требования Трудового законодательства, а именно ст. 84.1 ТК РФ. Принятие депутатами Думы решения о принятии досрочной отставки главы поселения Чернопиского Д.Н. с ДД.ММ.ГГГГ года, по мнению суда, не свидетельствует об автоматическом прекращении трудового договора, поскольку принятое решение Думы должно быть обличено в окончательную юридическую форму, подписано, зарегистрировано, опубликовано
( обнародовано). Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Как следует из Положения о порядке подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования нормативных правовых актов муниципального образования Кизеловское городское поселение решение, принятое Думой подписывается главой Кизеловского городского поселения в течение двух рабочих дней после принятия, регистрируются в аппарате Думы с присвоением порядкового регистрационного номера и вступают в силу с момента подписания главой Кизеловского городского поселения, а подлежащие опубликованию с момента опубликования, если иное не определено самим актом. Следовательно, решения Думы Кизеловского городского поселениявступают в силу, как правило, со дня их подписания ( ст. 17 Положения), а не с момента принятия решения Думой.
Таким образом, суд считает, что глава Кизеловского городского поселения Чернопиский Д.Н. не был лишен права участия в голосовании при решении вопроса о назначении временно исполняющего обязанности главы поселения, имел право использовать свое право решающего голоса. При равном количестве голосов «за» и
« против» кандидатуры назначения временно исполняющего обязанности главы поселения Жаврид Т.В. голос Чернопиского Д.Н. для принятия решения являлся решающим.
Следует также отметить, что решение Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ « О досрочном прекращении полномочий главы Кизеловского городского поселения Чернопиского Д.Н.» вступило в законную силу и никем не оспорено.
Суд также не может согласиться с доводами заявителя в части того, что назначение временно исполняющего обязанности главы поселения должно быть осуществлено тайным голосованием, поскольку положения Устава Кизеловского городского поселения такового положения не содержат.
Решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в целях приведения Устава Кизеловского городского поселения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в Устав были внесены изменения и дополнения. Пунктом 4 настоящего решения предусмотрено, что решение вступает в силу с момента опубликования после государственной регистрации. Положения о порядке избрания, полномочия главы Кизеловского городского поселения применяются к главе Кизеловского городского поселения, избранному после вступления в силу Закона Пермского края рот ДД.ММ.ГГГГ № 401-ПК « О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» из состава Думы Кизеловского городского поселения.
Согласно ч.3.1 ст. 36, ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и ( или) порядка избрания выборного должного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
Таким образом, изменения в п. 3 ст. 33 Устава Кизеловского городского поселения в части тайного голосования, принятые решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ года, применяются к главе Кизеловского городского поселения, который будет избран после вступления в силу Закона Пермского края № 401-ПК от 26.11.2014 года.
Кроме того, следует отметить, что Устав Кизеловского городского поселения по- разному решает вопрос назначения исполняющего обязанности главы поселения в случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения главой поселения своих должностных обязанностей ( ч. 10 ст. 33 Устава) и в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения ( ч. 2 ст. 35 Устава). При этом, в ст. 35 Устава, регулирующую досрочное прекращение полномочий главы поселения, в части назначения временно исполняющего полномочия главы поселения изменения и дополнения решением Думы Кизеловского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ не вносились, тайное голосование при досрочном прекращении полномочий главы поселения при назначении временно исполняющего полномочия главы поселения ни в редакции Устава от 30.09.2014 года, ни в редакции Устава от 26.02.2015 года не предусмотрено.
В тоже время суд считает, что оспариваемым решением права и свободы заявителя не нарушены.
В соответствии с положениями ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина ; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 6/8 от 01.07.1996 года « О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ « основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, в случаях предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Из вышеизложенного следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии двух условий несоответствия его закону или иному правовому акту; нарушения им гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица и ( или) физического лица, обратившихся в суд с
соответствующим требованием.
Таким образом, защите путем признания ненормативного акта органа местного самоуправления подлежит реально существующее и нарушенное принятием данного акта право лица- личное либо имущественное.
Оспаривая решение о назначении временно исполняющего полномочия главы поселения, Матросов В.Б. указал, что данным решением были нарушены его избирательные права, его право быть назначенным временно исполняющим полномочия главы поселения, оспариваемое решение чинит ему препятствия в осуществлении права участвовать в местном самоуправлении.
Суд полагает данный довод неосновательным, так как нарушение данного права не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Судом установлено, что оспариваемое решение принято в пределах компетенции Думы Кизеловского городского поселения, принято коллегиально, путем прямого голосования депутатов, большинством голосов от числа участвующих в заседании депутатов, с соблюдением установленной процедуры принятия решения, в момент принятия решения имелся необходимый кворум.
Кроме этого судом было установлено, что голосование за кандидатуру заявителя депутатами Думы поселения не проводилось, свои избирательные права заявитель реализовал при избрании в Думу Кизеловского городского поселения, претендовать на занятие должности временно исполняющего полномочия главы поселения Матросов В.Б. не мог, поскольку не отвечал предъявляемым Уставом поселения требованиям, не являясь должностным лицом.
Суд считает, что оспариваемое решение не препятствует заявителю принимать участие в решении вопросов местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2013 года № 131-ФЗ и Уставом Кизеловского городского поселения, реализовать свои депутатские обязанности.
Не согласие заявителя с принятым Думой Кизеловского городского поселения решением, принятым большинством голосов депутатов, не свидетельствует о том, что права и свободы заявителя, проголосовавшего против принятого решения, нарушаются.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания оспариваемого решения нарушающим права заявителя не имеется, в связи с чем требования о признании незаконным и отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ года
« О назначении временно исполняющего полномочия главы Кизеловского городского поселения», не нарушающее каких-либо прав и законных интересов заявителя, не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ « ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░