Решение по делу № 33-3799/2015 от 18.03.2015

Дело № 33- 3799

Судья Иванова Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь

20 апреля 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н. судей Кустовой И.Ю., Горбуновой О.А. при секретаре Сероваевой Т.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента земельных отношений администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 19 января 2015 года, которым постановлено:

Признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 27 июня 2014 года об отказе в предоставлении в собственность земельного участка Копыгину Е.Е.

Возложить обязанность на Департамент земельных отношений администрации г. Перми устранить допущенные нарушения, повторно рассмотрев заявление Копыгина Е.Е. о предоставлении в собственность земельного участка.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя Копыгина Е.Е.- Коржовой Е.С., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Копыгин Е.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации г. Перми от 27 июня 2014 года об отказе в предоставлении дополнительного земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение путем вынесения решения о возможности предоставления истцу в собственность дополнительного земельного участка площадью 1300 кв. м, расположенного по адресу: ****. В обоснование своих требований указывает, что является собственником земельного участка по адресу: ****. С целью увеличения находящегося у него в собственности земельного участка он обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность за плату дополнительного земельного участка примерной площадью 1300 кв. м. в чем ему было незаконно отказано.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Копыгин Е.Е. указывая, что суд не принял во внимание, что испрашиваемый земельный участок не соответствует утвержденному постановлению администрации проекту межевания, в связи с чем было принято решение о невозможности представления земельного участка. Полагают, что все нормы Порядка предоставления земельных участков, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23.10.2007г. подлежат применению.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения суда, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.

Судом первой инстанции установлено, что Копыгин Е.Е. на основании договора купли-продажи от 26 мая 2011 года является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие односемейные дома(коттеджи) с земельными участками, общая площадь 1938 кв. м, адрес объекта: **** с кадастровым номером **, а также собственником жилого дома по адресу: ****.

22 мая 2014 года Копыгин Е.Е. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность дополнительного земельного участка ориентировочной площадью 1300 кв. м, расположенного по адресу: ****.

Решением от 27 июня 2014 года Департамент отказал в предоставлении земельного участка (л.д. 6). В качестве оснований для отказа указано, со ссылкой на п.п. 1.7.1 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы N260 от 23.10.2007 г., что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, - проект межевания, утвержденный постановлением администрации г. Перми от 18 июля 2013 г. № 599, который не предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели; имеются установленные в соответствии с законодательством, а также техническими регламентами ограничения или запреты не позволяющие использовать испрашиваемый земельный участок для заявленных целей.

Установив изложенные обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что отказ в предоставлении в собственность истцу дополнительного земельного участка по основаниям, изложенным в решении от 27 июня 2014 года является незаконным.

Оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом ;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Решением Пермской городской Думой от 23.10.2007 N260, действовавшим на период возникновения спорных правоотношений,утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории г. Перми (далее - Порядок).

Критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией; наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6 Порядка).

Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что основания для отказа в предоставлении земельного участка, испрашиваемого в рассматриваемом случае в целях не связанных со строительством, могут быть предусмотрены только законом. Поскольку обстоятельства, на которые ссылается Департамент земельных отношений администрации г. Перми, положениями земельного законодательства в качестве оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность граждан не предусмотрены, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения Департамента земельных отношений от 27 июня 2014 г.следует признать правильными.

Доводы апелляционной жалобы о том, что во исполнение положений ст. 34 Земельного кодекса РФ Пермской городской Думой 23.10.2007 года был утвержден Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством на территории города Перми, пункт 1.7.1 которого предусматривает, что в собственность земельные участки могут предоставляться только в случаях:какдополнительный земельный участок к основному земельному участку, который принадлежит заявителю на праве собственности и на котором расположен многоквартирный или жилой дом, если испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденным в установленном законом порядке проектом межевания является дополнительным по отношению к основному; как дополнительный земельный участок к основному земельному участку, предоставленному ранее в собственность под объект недвижимости и принадлежащему заявителю на праве установленном законом порядке проектом межевания является дополнительным по отношению к основному, а таких оснований в рассматриваемом случае не имеется - на законность решения суда не влияют. В соответствии с полномочиями, предоставленными законом (ст. 34 ЗК РФ ) органы местного самоуправления вправе принять акт, устанавливающий только процедуру и критерии предоставления таких земельных участков, но не основания для отказа в их предоставлении. При таких обстоятельствах, ссылку на п. 1.7.1 приведенного Порядка, как на основание для отказа в предоставлении земельного участка, законной признать нельзя.

Иных доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих на нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, надлежащая оценка им дана, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.

Решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г.Перми от 19 января 2015 года по доводам апелляционной жалобы Департамента земельных отношений администрации г.Перми оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3799/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Копыгин Е.Е.
Другие
Департамент земельных отношений администрации г.Перми
Департамент градостроительства и архитектуры г. Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Суднева Валентина Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
20.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2015Передано в экспедицию
20.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее