Решение по делу № 2а-846/2020 ~ М-88/2020 от 16.01.2020

Дело "Номер"

УИД "Номер"

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             г.Нижний Новгород                                                               "Дата"                                                                  

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Кудриной Е.А., с участием старшего помощника прокурора Демидовой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Управления МВД России по г. Н. Новгороду к Волкову О.В. об установлении административного надзора,

установил:

Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Волкову О.В. об установлении административного надзора до "Дата", указывая на то, что административный ответчик в период нахождения под административным надзором совершил преступление.

Истец просит установить в отношении административного ответчика, административный надзор до "Дата", одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Волкова О.В. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;                

-запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному графику.

В судебном заседании представитель административного истца Воронова Е.К., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям изложенным в административном иске.

Административный ответчик иск признал.

Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежавшим удовлетворению, проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что в отношении Волкова О.В. Варнавинским районным судом Нижегородской области установлен административный надзор сроком до "Дата".

В период нахождения под административным надзором Волков О.В. осужден "Дата" за преступление предусмотренное ч<данные изъяты> УК РФ совершенное "Дата".

Принимая во внимания, что у административный ответчик в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика, административный надзор, в соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сроком до "Дата".

Определяя ограничения указанные в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд руководствуется следующим.

Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности административного ответчика, в целях разрешения ему посещение конкретных мероприятий и участие в них, материалы дела не содержат.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Волкова О.В. заявленных ограничений.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

административный иск Управления МВД России по г. Н. Новгороду к Волкову О.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор сроком до "Дата" в отношении Волкова О.В., "Дата" года рождения.

Установить Волкову О.В. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы территории обслуживания надзирающего органа внутренних дел без его уведомления;                

-запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня ;

- обязать периодической явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному графику.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд первой инстанции.

Судья                                                            К.К. Косолапов

2а-846/2020 ~ М-88/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Демидова Н.В.
Управление МВД России по г.Н.Новгороду
Ответчики
Волков Олег Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Косолапов К.К.
16.01.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.01.2020[Адм.] Передача материалов судье
16.01.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.01.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2020[Адм.] Судебное заседание
27.01.2020[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее