Дело № 2а-3838/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Косыревой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Драган С.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Драган С.В. указав, что ответчик представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014г. по форме 3-НДФЛ, согласно которой его доход составил 29 199 181,12 руб., в связи с чем ответчик обязан был уплатить налог в размере 3 795 894,00 руб. Драган С.В. направлялись требования об уплате пени в сумме 31 316,14 руб., 49 061,96 руб., об уплате налога на доходы физических лиц 1871 руб., штрафа на общую сумму 190 262,45 руб., по которым уплата ответчиком не произведена. Просит взыскать указанные суммы пени, налога, штрафа в доход бюджета.
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Косырева Я.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Драган С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке по последнему известному месту жительства, повестка возвращена в суд за истечением срока хранения.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 НК РФ.
Судом установлено, что согласно поданной Драган С.В. налоговой декларации за 2014г., поданной по форме 3-НДФЛ (л.д. 9-12) сумма дохода (лист 003) составила 29 199 181,12 руб., общая сумма налога, исчисленная к уплате 3 795 894,00 руб.
Как следует из представленного в суд решения (№) ДПС от 30.10.2015г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 30-32) налоговая декларация была подана Драган С.В. 28.05.2015г., т.е. с нарушением установленного законодательством срока. Кроме того, установлено, что согласно данным федеральных информационных ресурсов ООО «РУСФИНАНС» в июле 2014г. налогоплательщику Драган С.В. выплатил доход в размере 14 393,20 руб., налог в сумме 1871 руб., не удержан и не передан на взыскание в налоговый орган, указанная сумма налогоплательщиком не продекларирована.
Согласно ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Пунктом 1 ст. 122 НК РФ предусмотрено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Сумма штрафа в размере 189888,25 руб. (ст. 119 НК РФ), 374,20 руб. (ст. 122 НК РФ) установлена вышеуказанным решением ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа (№) ЛПС от 30.10.2015г., которое ответчиком не обжаловано, сведений об этом в суд на момент рассмотрения дела не представлено.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,- в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в отношении Драган С.В. налоговым органом было выставлено требование об уплате пени по состоянию на 21.09.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить пени в размере 49061,96 руб. в срок до 27.10.2015г., требование об уплате пени по состоянию на 09.10.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить пени в размере 31316,14 руб. в срок до 23.11.2015г., требование об уплате налога и штрафа по состоянию на 25.12.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налог в размере 1871 руб., штраф в размере 190262,45 руб. в срок до 25.12.2015г.,
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа 10.03.2016 года., т.е. срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога, в рассматриваемом случае, не пропущен.
Размер заявленных исковых требований подтвержден представленным расчетом по пени, произведенным с 17.07.2015г. по 01.10.2015г. (л.д. 17), решением (№) ДПС от 30.10.2015г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 30-32). Расчет судом проверен и принят во внимание.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма пени в размере 80 378,10 руб., налога на доходы физических лиц в размере 1871 руб., штрафа на общую сумму 190 262,45 руб., всего 272 511,55 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 5 925,11 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Драган С.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени, штрафа удовлетворить.
Взыскать с Драган С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> доход бюджета налог на доходы физических лиц в сумме 1871 руб., пени за период с 17.07.2015г. по 01.10.2015г. в сумме 80 378,10 руб., штраф в сумме 190 262,45 руб., всего 272 511 (двести семьдесят две тысячи пятьсот одиннадцать) руб. 55 коп.
Взыскать с Драган С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 5 925 (пять тысяч девятьсот двадцать пять) руб. 11 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 11.07.2016г.