№ 5-9/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«30» ноября 2015 года ст-ца Нехаевская

Волгоградской области

Судья Нехаевского районного суда Волгоградской области Киселева О.О., рассмотрев поступившие 24 ноября 2015 года материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Нехаевского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования на территории Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области. В ходе проверки установлено, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по выращиванию зерновых и зернобобовых культур. В ходе проверки установлено, что источником негативного воздействия на окружающую среду является указанная деятельность <данные изъяты> связанная с образованием отходов производства и потребления 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов опасности. При этом на момент проверки <данные изъяты> не организован учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за третий, четвертый кварталы 2014 года и первый, второй кварталы 2015 года; лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, что является нарушением требований ч.1 ст. 34, ч.1 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; пп. 1 п.1 ст. 11, ст. 15, ч.3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; приказа МПР и экологии РФ № 30 от 16 февраля 2010 года «Об утверждении порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов»; приказа Минприроды России № 721 от 01 сентября 2011 года «об утверждении Порядка учёта в области обращения с отходами». Кроме того, проверкой установлено, что ООО «Динамо» осуществляет деятельность в области обращения с отходами (накопление, транспортирование и размещение), образующимися в деятельности общества. При проведении обследования территории <данные изъяты> по адресу: <адрес> выявлены участки несанкционированного сброса отходов, объемом на одном участке 1,0 куб.м, на трех участках 2,0 куб.м, на одном участке 3,0 куб.м, на одном участке 40,0 куб.м..

В действиях (бездействии) юридического лица <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Административный материал направлен в Нехаевский районный суд для рассмотрения по существу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с требованиями ст. 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 № 4973/12 по делу № А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Аналогичное толкование нормы ст. 8.2 КоАП РФ дается и Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.04.2015 № 308-АД14-4895 по делу № А32-13704/2013 и иных постановлениях.

Природоохранной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 18 Закона, установлена обязанность СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности, которых образуются отходы, представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией Отчетность в уведомительном порядке.

Таким образом, нарушение СМСП, в результате деятельности которого образуются отходы, требования ч. 3 ст. 18 Закона, в том числе непредставление Отчетности в срок, установленный Порядком, представление Отчетности, имеющей неточные, недостоверные сведения, представление Отчетности, имеющей сведения, не подтвержденные документами, предусмотренными Порядком в качестве приложений к Отчетности, образует в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Главой 23 КоАП РФ определены категории дел об административных правонарушениях, которые уполномочены рассматривать судьи, органы, должностные лица.

В соответствии со ст.23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 указанного Кодекса, рассматривают органы, органы, осуществляющие государственный экологический надзор

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 39-П утверждено Положение о Комитете природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Согласно пункту 1.1 Положения Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, а также уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области.

В соответствии с п. 2.1.3 указанного Положения Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области осуществляет следующие полномочия в сфере обращения с отходами: участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Волгоградской области; участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; осуществляет ведение регионального кадастра отходов; участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в числе прочего рассматривает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях

По смыслу положений ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица, только в том случае, если орган или должностное лицо, осуществляющее государственный экологический контроль, передает его на рассмотрение судье.

Согласно ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что оно возбуждено 12 ноября 2015 года прокурором Нехаевского района Волгоградской области в отношении <данные изъяты> по ст. 8.2 КоАП РФ и 23 ноября 2015 года направлено на рассмотрение в Нехаевский районный суд Волгоградской области.

В материалах дела отсутствует определение должностного лица органа, осуществляющего государственный экологический контроль о передаче дела на рассмотрение Нехаевского районного суда.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Постановление прокурора Нехаевского района Волгоградской области от 12 ноября 2015 года и материалы административного дела в отношении <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности в Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Судья: Киселева О.О.

5-9/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ООО "Динамо"
Суд
Нехаевский районный суд
Судья
Киселева Оксана Олеговна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

24.11.2015Передача дела судье
30.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2015Дело передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее