П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Лесновой В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,Тохтаманова Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Тохтаманова Д.В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ***,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <адрес> от <дата> следует, что <дата>. в *** час *** мин. в <адрес> Тохтаманов Д.В. находился в общественном месте с признаками опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность. Это выражалось: неопрятный внешний вид (расстегнуты штаны), сырая одежда, нарушение речи, поведение, несоответствующее обстановки, тем самым совершал правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. В соответствии со ст.13 ч.1 п.14 ФЗ «О полиции» Тохтаманов Д.В. был направлен на медицинское освидетельствование для определения наличия в организме ***, так как результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения. <дата>. в *** час *** мин. в Арзамасе на <адрес> Тохтаманов Д.В. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.
В судебное заседание явился Тохтаманов Д.В.
Отводов суду не заявлено.
Тохтаманову Д.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснена ст.51 Конституции РФ.
Ходатайств не поступило.
В судебном заседании Тохтаманов Д.В. вину в совершении правонарушения признал.
Выслушав Тохтаманова Д.В., изучив письменные материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.14 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3, 4 ст.30 указанного закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В судебном заседании установлено, что <дата>. в *** час *** мин. в <адрес> Тохтаманов Д.В. находился в общественном месте с признаками опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность. Это выражалось: неопрятный внешний вид (расстегнуты штаны), сырая одежда, нарушение речи, поведение, несоответствующее обстановки, тем самым совершал правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. В соответствии со ст.13 ч.1 п.14 ФЗ «О полиции» Тохтаманов Д.В. был направлен на медицинское освидетельствование для определения наличия в организме ***, так как результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения. <дата>. в *** час *** мин. в Арзамасе на <адрес> Тохтаманов Д.В. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина Тохтаманова Д.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом <адрес> об административном правонарушении от <дата>.;
-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <дата>., из которого усматривается, что Тохтаманов Д.В. от прохождения медицинского освидетельствования отказался;
-рапортом сотрудника полиции С. от <дата>.;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от <дата>., из которого усматривается, что у ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется.
Из вышеуказанного акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от <дата>. также усматривается, что в отношении Тохтаманова Д.В. были проведены два исследования: ***.
Согласно Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015г. №н, после указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Порядку.
Согласно п. 14, 19 раздела IV «Порядок оформления результатов медицинского освидетельствования» Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015г. №н, на основании результатов проведенных в рамках медицинского освидетельствования осмотров и инструментальных и лабораторных исследований, указанных пункте 4 настоящего Порядка, выносится одно из следующих медицинских заключений о состоянии освидетельствуемого на момент проведения медицинского освидетельствования (далее - медицинское заключение):
установлено состояние опьянения;
состояние опьянения не установлено;
от медицинского освидетельствования освидетельствуемый (законный представитель освидетельствуемого) отказался.
Медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случаях:
отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения);
отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) фальсификации выдоха;
4) фальсификации пробы биологического объекта (мочи).
***.
Суд квалифицирует действия Тохтаманов Д.В. по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, поскольку факт отказа Тохтаманова Д.В. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции в судебном заседании установлен.
Требование сотрудника полиции, предъявленное при исполнении им должностных обязанностей о прохождении Тохтамановым Д.В. медицинского освидетельствования основано на положениях Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ "О полиции", статьи 27.12.1 КоАП РФ. Оснований сомневаться в законности действий сотрудника полиции материалы дела не содержат.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Тохтаманову Д.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Тохтамановым Д.В. вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, что Тохтаманов Д.В. ***.
При назначении наказания суд также учитывает, что объектом посягательства являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. При этом, под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества.
Определенные обязательные правила и нормы поведения устанавливаются именно в интересах обеспечения общественного порядка, создания для граждан нормальных условий жизни, их спокойствия, и их нарушение является основанием для привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Поскольку Тохтаманов Д.В. не относится к перечню лиц, указанных в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, к которым не может быть применен административный арест, судья с учетом указанных выше обстоятельств считает возможным назначить Тохтаманову Д.В. наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ч.1 ст.19.3, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тохтаманова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на ***.
Срок отбывания наказания исчислять с <дата>. с *** час. *** мин.
Исполнение постановления возложить на ОМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Леснова