Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2016 года г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Хольшев А.Н., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по .... (далее МИФНС № по ....) к Ю.В.В. о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № по .... обратилось в суд с административным иском о взыскании с Ю.В.В. суммы задолженности по неуплаченному транспортному налогу за .... г. в размере СУММА., пени по транспортному налогу в размере СУММА., пени по налогу на имущество в сумме СУММА.
Требования обоснованы тем, что Ю.В.В. является налогоплательщиком транспортного налога. Налоговым органом ему был начислен транспортный налог за .... г. в размере СУММА. и направлено налоговое уведомление об уплате налога. Обязанность по уплате транспортного налога ответчик в установленный законом срок не исполнил, в связи с чем на сумму недоимки начислены пени в общей сумме СУММА., а также пени по налогу на имущество в сумме СУММА
Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В соответствии со ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора
В соответствии со ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из ст. 358 НК РФ, Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Транспортный налог согласно ст. 356 НК РФ вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговой базой по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели признается мощность двигателя в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога в соответствии с Законом Ленинградской области от 22.11.2002 г. №51-оз «О транспортном налоге» установлены в зависимости от мощности двигателя.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД России от 24 ноября 2008 № 1001 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 года, № 13051).
Согласно материалам дела на имя административного ответчика Ю.В.В., хх.хх.хх г. года рождения зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили ...., г.н.з. №; ...., г.н.з. №; ...., г.н.з. №; экскаватор-погрузчик ...., г.н.з. №.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 6 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).
Абзацем 1 п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (абз. 1 п. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
С учетом изложенных положений закона требование о взыскании пени в судебном порядке может быть заявлено как одновременно с требованием о взыскании недоимки, на которую начислена пеня, так и отдельно, т.е. после уплаты налогоплательщиком суммы налога в добровольном порядке либо после вынесения судом решения о взыскании недоимки.
Поскольку начисленные суммы налогов не были уплачены в срок, налоговым органом административному ответчику были начислены пени и хх.хх.хх г. направлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на хх.хх.хх г. об уплате налога и пени в размере СУММА
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ данные требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требования об уплате налога административным ответчиком не исполнены, в связи с чем, суд считает требования о взыскании с ответчика недоимки по налогам обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере СУММА
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по .... с Ю.В.В., хх.хх.хх г. года рождения, проживающего по адресу: .... задолженность по транспортному налогу за .... г. в размере СУММА., пени по транспортному налогу в размере СУММА. и пени по налогу на имущество в размере СУММА
Взыскать с Ю.В.В. в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района госпошлину в размере СУММА.
Решение суда, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Н. Хольшев