Решение по делу № 2а-5884/2018 от 20.09.2018

                                                                             Дело № 2а-5884/2018

копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2018 года                                                                         город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Бисерова А.Ф., при секретаре Семеновой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан к Авясову Ф. И. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском к Авясову Ф.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 375 рублей, пени в размере 97 рублей 71 копейки.

В обоснование иска указав, что согласно сведениям, полученным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик с 28.04.2010 года владеет на праве собственности транспортным средством марки MITSUBISHI PAJERO, государственный регистрационный знак и, соответственно, на основании положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге», он являлся налогоплательщиком транспортного налога.

Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2,3 статьи 52, статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениями Закона Республики Татарстан от 29.11.2002 года № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика сумму транспортного налога за период 2015 года – 4 375 рубля, подлежащую уплате в срок не позднее 01.12.2016 года (налоговое уведомление № ).

В связи с тем, что в установленный законодательством Российской Федерации срок налогоплательщик указанную в налоговых уведомлениях сумму налога в размере 4 375 рубля не уплатил, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, исчислена сумма пени в размере 97 рублей 91 копейки.

30.06.2017 года мировым судьей судебного участка № 9 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца налоговой задолженности в общей сумме 4 472 рублей 71 копейки.

Определением суда от 31.01.2018 года судебный приказ о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Республике Татарстан налоговой задолженности был отменен.

    По изложенным основаниям административный истец заявляет требования в приведенной формулировке.

Административный истец Межрайонной ИФНС России № 11 по Республике Татарстан надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, в административном исковом заявлении просит провести рассмотрение дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по месту жительства, и прежнему месту жительства, судебные извещения возвращены, по истечении срока хранения. В данном случае суд приходит к выводу, что административный ответчик, не являясь по извещению в почтовое отделение за получением судебной корреспонденции, указанным образом распорядился своими процессуальными правами.

При указанных обстоятельствах, а также положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным провести судебное разбирательство в данном составе.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

По положению статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании статьи 1 Закона РТ от 29.11.2002 N 24-ЗРТ "О транспортном налоге" транспортный налог (далее - налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом и вводится в действие настоящим Законом.

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

По статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Установлено, что согласно ответа ОТНиРАС ГИБДД УМВД России по городу Казани у административного ответчика находилось на праве собственности: в период 2015 года транспортное средство марки MITSUBISHI PAJERO, государственный регистрационный знак , что подтверждают сведения, предоставленные административным истцом.

Налоговый орган в адрес административного ответчика направил налоговое уведомление за от 12.09.2016 года, в котором указано о необходимости уплаты транспортного налога в размере 4 375 рубля в срок не позднее 01.12.2016 года.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан было выставлено административному ответчику требование № 8792 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07.02.2017 года, в котором указано, что за Авясовым Ф.И. числится общая задолженность в сумме 21 118 рублей 96 копеек, в том числе по транспортному налогу в размере 4 375 рублей, пени в размере 97 рублей 71 копейка, и обязанности исполнить требования до 20.03.2017 года.

Согласно пункта 3 статьи 48 Налогового органа Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что 30.06.2017 года мировым судьей судебного участка № 4 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан был вынесен судебный приказ о взыскании с Авясова Ф.И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: задолженности в размере 4 472 рубля 71 копейка.

Определением мирового судьи от 31.01.2018 года судебный приказ о взыскании в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан задолженности по налогам был отменен, в связи с поступившими возражениями должника.

После отмены судебного приказа административный истец в установленные законом сроки обратился в суд с настоящим иском.

Административным истцом указано, что административным ответчиком в установленные в требовании сроки, налоговая задолженность по налогу и пени в общем размере 4 472 рублей 71 копейки уплачена не была.

Доказательств обратного административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не представлено, соответствующие квитанции об уплате налоговой задолженности в вышеуказанном размере также суду представлены не были.

С учетом вышеизложенного, суд находит правовые основания для полного удовлетворения заявленных требований административным истцом.

В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также в силу положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан к Авясову Ф. И. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с Авясова Ф. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 года в размере 4 375 рублей 00 копеек и пени в размере 97 рублей 71 копейка.

Взыскать с Авясова Ф. И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

      Решение суда по административному делу может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд города Казани в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое подлежит составлению, в течение пяти дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.

Судья: подпись.

В окончательной форме принято

13.10.2018 года

Копия верна. Судья:

2а-5884/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС № 11 по РТ
Ответчики
Авясов Ф.И.
Суд
Приволжский районный суд г. Казани
Судья
Бисеров А. Ф.
20.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Судебное заседание
13.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019[Адм.] Дело оформлено
08.10.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее