Дело № 2-1557/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2016 года город Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в лице судьи Борзенкова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Куйкиной О.В.,
с участием прокурора Жбирь Е.В.,
представителя ответчика – генерального директора ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новосибирского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО УК «Солнечный город» об обязании устранения допущенных нарушений законодательства,
у с т а н о в и л :
Новосибирский транспортный прокурор обратился с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО УК «Солнечный город».
В обоснование исковых требований указано, что Новосибирской транспортной прокуратурой с участием специалистов аэродромных служб аэродромов «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства РФ о безопасности полетов путем оценки состояния приаэродромных территорий, воздушных трасс аэродромов, выявлены нарушения закона, допущенные ООО УК «Солнечный город», а именно – многоэтажные жилые дома по адресу: <адрес>, находящиеся в приаэродромной территории (расстояние от КТА аэропорта «<данные изъяты>» - 17,35 км (<адрес>), 17,38 км (<адрес>), 17,43 км (<адрес>), от КТА аэродрома «<данные изъяты>» - 9,835 км (<адрес>), 9,783 км (<адрес>), 9,698 км (<адрес>), не оборудованы ночными маркировочными знаками и устройствами, что создает реальную угрозу безопасности полетов. Данные многоэтажные жилые дома размещены в приаэродромной территории аэродромов «Новосибирск» (<данные изъяты>), «<данные изъяты>» в отсутствие согласования с собственниками аэродромов, Западно-Сибирским территориальным управлением Росавиации. Текущее обслуживание многоэтажных жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, обеспечивает ООО УК «Солнечный город».
Истец просит, после уточнения исковых требований, обязать ответчика установить заградительные огни на многоэтажных жилых домах по <адрес> в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, ФАП - 119, Приказом Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 «Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации» (вместе с "Нормами годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации (НГЭА ЭА)", "Руководством по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (РЭСА ЭА)") в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда по настоящему исковому заявлению в законную силу.
В судебном заседании прокурор Жбирь Е.В. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала.
Представитель ответчика ООО УК «Солнечный город» ФИО3 в судебном заседании иск не признал. Поддержал доводы письменных возражений, согласно которым ответчиком получено заключение ПАО «Компания «...», «ФИО9» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, не оказывают влияния на безопасность полетов для аэродрома «Ельцовка».
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 года № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее – Правила).
Пунктом 2 Правил определено, что приаэродромная территория – это прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории;
На основании пунктов 58, 61 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (в соответствии с п.п. 48 п. 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных совместным приказом Минобороны, Минтранса, Роскосмоса от 31 марта 2002 года № 136/42/51, «контрольная точка аэродрома» - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат).
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании статьи 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником (оператором) аэродрома.
В соответствии со статьей 51 Воздушного кодекса РФ собственники зданий и сооружений в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства.
Требования законодательства к маркировочным знакам определены положениями Федеральных авиационных правил «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденных Приказом Росаэронавигации от 28 ноября 2007 года № 119 (далее – ФАП 119).
В соответствии с требованиями п.п. 3.1, 3.4 ФАП 119 объекты в виде зданий и сооружений, линий связи и линий электропередач, радиотехнических и других искусственных сооружений, выступающих за внутреннюю горизонтальную, коническую или переходную поверхность, поверхность взлета или поверхность захода на посадку в пределах 6000 м от их внутренних границ, должны иметь световое ограждение (далее – светоограждение). Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м (не более) ярусами, при этом в верхних точках препятствий должно быть установлено не менее двух заградительных огней, работающих одновременно.
В соответствии с п.3.5 ФАП 119 количество и расположение заградительных огней на каждом уровне, подлежащем маркировке, должно быть таким, чтобы с любого направления в горизонтальной плоскости было видно не менее двух огней.
В силу требований п. 3.12 ФАП 119 заградительные огни низкой интенсивности на неподвижных объектах должны быть огнями постоянного излучения красного цвета.
Судом установлено, что многоэтажные жилые дома по адресу: <адрес>, находящиеся в приаэродромной территории (расстояние от КТА аэропорта «<данные изъяты>» - 17,35 км (<адрес>), 17,38 км (<адрес> 17,43 км (<адрес>), от КТА аэродрома «<данные изъяты>» - 9,835 км (<адрес>), 9,783 км (<адрес>), 9,698 км (<адрес>, не оборудованы предусмотренными требованиями статей 11, 14, 51 Воздушного кодекса РФ ночными маркировочными знаками и устройствами, что создает реальную угрозу безопасности полетов. Данные обстоятельства подтверждаются Актом от ДД.ММ.ГГГГ, экспликацией зданий и сооружений, заключением исправленным ПАО «Компания «...», «ФИО11» от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ответчика о том, что в соответствии с заключением ПАО «Компания «...», «ФИО14» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, не оказывают влияния на безопасность полетов для аэродрома «<данные изъяты>», являются безосновательными, поскольку, как следует из исправленного заключения ПАО «Компания «ФИО17», «ФИО16» от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной записки начальника службы штурманской – старшего штурмана аэропорта Новосибирск (<данные изъяты>) ФИО18, заключение от ДД.ММ.ГГГГ было рассчитано по высоте объекта – 15-этажных жилых домов, высота которых не превышает 48 м. относительно земной поверхности. После получения выписки из проета рабочей документации установлено, что дома №, № являются 16-и этажными, дом № – 17-этажный, а соответственно увеличилась и высота домов 52,87 м., 53,83 м., 55,87 м., на основании чего выдано новое заключение о необходимости размещения светоограждания.
На основании статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций, другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО УК «Солнечный город» является управляющей компанией жилыми домами, расположенными по адресу: <адрес>.
Тем самым, обязанность по установке светоограждения на указанных многоэтажных жилых домах возложено на ООО УК «Солнечный город».
Исходя из изложенного, иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Солнечный город» установить заградительные огни на многоэтажных жилых домах по <адрес>, в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, ФАП-119, Приказом Минпромторга РФ от 30.12.2009г. № 1215 «Об утверждении нормативных методических документов, регулирующих функционирование и эксплуатацию аэродромов экспериментальной авиации» (вместе с «Нормами годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации (НГЭА ЭА)», «Руководством по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (РЭСА ЭА)») в срок не позднее месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12 июля 2016г.
Судья (подпись) А.Ю. Борзенков
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-4341/2016 Ленинского районного суда города Новосибирска