Дело № 2-426/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 21 мая 2015 г.
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,
председательствующего судьи Семенов В.С.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой А.В.,
с участием:
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Сакенова М.С.,
представителя ОМВД России по Сыктывдинскому району Нисторук Я.М.,
заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление, – Емельянова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловяна А.В. об установлении административного надзора в отношении
Емельянова В.В., <данные изъяты> освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
Начальник ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловян А.В., обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Емельянова В.В., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
Емельянов В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, так как осужден:
17.03.2005 Сыктывдинским районным судом Республики Коми по ч.1 ст.105 Уголовного Кодекса РФ к 10 годам лишения свободы. 17.11.2011 постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми Емельянов В.В. освобожден от отбытия наказания условно-досрочно на 3 года 1 месяц 15 дней.
После отбытия наказания Емельянов В.В. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми Емельянов В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, употребляет спиртные напитки, на путь исправления не встал.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Емельянова В.В. административный надзор сроком на 3 года и возложить предусмотренные законом ограничения.
В судебном заседании представитель заявителя Нисторук Я.М. заявленные требования поддержала.
Емельянов В.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
В соответствии с ч.2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Судом установлено, что Емельянов В.В., освобожденный условно-досрочно 29.11.2011 из мест лишения свободы, по приговору суда от 17.03.2005, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от 17.03.2005 в отношении Емельянова В.В., постановления Княжпогостского районного суда Республики Коми от 17.11.2011, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Факты совершения Емельяновым В.В. в течение одного года, а именно 21.05.2014, 22.07.2014 административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены надлежаще заверенными копиями постановлений заместителя начальника УМВД РФ по г. Сыктывкару, а также сведениями из ОМВД России по Сыктывдинскому району, и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок 3 года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, без согласования с органом внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» и Эжвинского района г. Сыктывкара в составе субъекта Российской Федерации; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Оловян А.В. об установлении административного надзора в отношении Емельянова В.В..
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Емельянова В.В., <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями:
Запрещение пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, без согласования с органом внутренних дел; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы МО МР «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» и Эжвинского района г. Сыктывкара в составе субъекта Российской Федерации; Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья В.С. Семенов