Судья: Акинцев В.А. гр. дело № 33-6072/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 июля 2014 года г.Самара Самарской области
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Сказочкина В.Н. (докладчик),
судей: Шабаевой Е.И., Сивохина Д.А.,
при секретаре: Ивановой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Маргунова С.В. на решение Красноярского районного суда Самарской области от 14 мая 2014 года, с участием прокурора Золиной Т.В.,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ «Исправительная колония №10 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (далее - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маргунова С.В., указав, что последний осужден за совершение особо тяжкого и тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в период отбывания наказания зарекомендовал себя положительно, как вставший на путь исправления.
Начальник ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области просил установить в отношении Маргунова С.В. административное ограничение в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета с 23.00 час. до 6.00 час. покидать место жительства, за исключением случаев, связанных с учебой и работой, сроком на 8 лет.
Решением Красноярского районного суда Самарской области от 14 мая 2014 года заявление начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Маргунова С.В. удовлетворено. Установлен административный надзор сроком на восемь лет в отношении Маргунова С.В., 30.08.1970 г.р., проживающего по адресу: <адрес>. Установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 23.00 до 6.00 за исключением случаев, связанных с работой или учебой.
В апелляционной жалобе Маргунов С.В. не согласен со сроком административного надзора, просит его изменить, поскольку он встал на путь исправления, положительно зарекомендовал себя в период отбывания наказания.
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., заключение прокурора Золиной Т.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность судебного постановления в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 данного Закона).
В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.
Частью 3 ст. 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
По смыслу части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст. 4 данного Закона).
Как следует из материалов дела, Маргунов С.В., 30.08.1970 года рождения, ранее судим 07.10.1999 Сызранским городским судом по ч.1 ст.105 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы, освободился 27.12.04 УДО на неотбытый срок 1 год 11 месяцев. 03.04.2007г. осужден Сызранским городским судом по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы. 14.05.2007г. осужден приговором Сызранского городского суда Самарской области по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228-1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Ивдельского городского суда Свердловской области от 25.11.2013г. Маргунову С.В. изменен вид исправительного учреждения с особого режима на строгий режим. Приговором установлен особо опасный рецидив.
Назначенное наказание отбывает с 20.02.2007г., конец отбытия срока 19.08.2014г.
Маргунов С.В. осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств при особо опасном рецидиве, ранее судим за совершение особо тяжкого преступления против жизни и здоровья человека.
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Самарской области осужденный Маргунов С.В. характеризуется положительно, как вставший на путь исправления. Согласно справке о поощрениях и взысканиях, а также из личного дела осужденного следует, что за время отбывания наказания осужденный имеет 2 взыскания, 18 поощрений.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ).
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении Маргунова С.В. административного надзора, поскольку он совершил тяжкое и особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве. Срок административного надзора 8 лет определен правильно, в соответствии требованиями ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ.
Доводы Маргунова С.В. о том, что при определении срока административного надзора суд не учел его положительную характеристику, а также факт его перевода из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима, не могут быть приняты во внимание, поскольку срок административного надзора для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ, обусловлен законодателем сроком погашения судимости и не предполагает его изменение в зависимости от личности поднадзорного.
В то же время, в соответствии с ч.2 ст.9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Красноярского районного суда Самарской области от 14 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Маргунова С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи