Дело № 2а-5208/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2018 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Алиевой Л.С.,
при секретаре Ждановой Н.С.
с участием представителя прокуратуры Центрального района г. Калининграда Дырявка Е.О.,
административного ответчика осужденного Харитонова А.А., с использованием видеоконференц-связи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Варакина А.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного Харитонова А.А., < Дата > года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Варакин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора осужденному Харитонову А.А., указав, что административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области, освобождается по отбытию срока наказания < ИЗЪЯТО > 2018 года. В связи с тем, что за весь период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя отрицательно, а также 06 февраля 2018 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить осужденному Харитонову А.А. административный надзор сроком на 3 года, административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области не явился, о месте и времени рассмотрения административного искового заявления извещались надлежащим образом.
Административный ответчик Харитонов А.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, однако просил сократить количество явок в отдел полиции.
Представитель прокуратуры Центрального района г. Калининграда просила удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.
Изучив представленные доказательства, выслушав мнение участвующих лиц, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приговором Полесского районного суда Калининградской области от 22 мая 2013 года Харитонов А.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
06 февраля 2018 года постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области осужденный Харитонов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и состоит на строгих условиях отбывания наказания.
Таким образом, осужденный Харитонов А.А. подпадает под требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а также п. 1 ч. 3 ст. 3 названного закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (осужденным за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, или совершение преступления при рецидиве преступлений) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что осужденный в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то ему необходимо установить срок административного надзора на 3 года.
Согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд учитывает следующее.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Харитонова А.А.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
С учетом всех обстоятельств по делу, суд считает необходимым для профилактики совершения новых преступлений установить административные ограничения Харитонову А.А. в виде обязательной явки в орган внутренних дел полиции 4 раза в месяц.
Указанный вывод суд делает на основании исследования личности административного ответчика - осужденного Харитонова А.А., его характеристик, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, что будет отвечать целям предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 и главой 15 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Варакина А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Харитонова А.А., < Дата > года рождения, административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Харитонову А.А. административное ограничение на период действия административного надзора:
- являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить административному ответчику – осужденному Харитонову А.А., что согласно ст. 314.1 УК РФ неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья