№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь ДД.ММ.ГГГГ
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Реутских П.С.,
при секретаре Ложкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Индустриальному району города Перми к Карабатову В. В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Перми (далее – инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карабатову В. В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 734 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 300,80 руб., пени по транспортному налогу в размере 122,73 руб.,
Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет (имел) в собственности в ДД.ММ.ГГГГ транспортные средство: BMW X5, <данные изъяты>
Административному ответчику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 552,00 руб.
В соответствии со ст. 400 НК РФ административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет (имел) в собственности в ДД.ММ.ГГГГ следующее имущество: квартиру, расположенную по <адрес> доля в праве 1, инвентаризационная стоимость 943 728,00 руб.; квартиру, расположенную по <адрес>, доля в праве 2/3, инвентаризационная стоимость 268 254,00 руб.
Инспекцией административному ответчику начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 662,00 руб.
Инспекцией в адрес налогоплательщика сформировано и направлено налоговое уведомление:
- № от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 552,00 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 662,00 руб.
Налогоплательщиком в установленный срок налог на имущество и транспортный налог не были уплачены. До настоящего периода времени задолженность по налогу на имущестов составляет 734,00 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
В связи с тем, что налогоплательщиком были допущены случаи не своевременной уплаты налога на имущество и транспортного налога налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в этот период, от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
Таким образом, размер пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет в размере 22,12 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 279,11 руб.; размер пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 276,06 руб.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога и пени уплачены не были, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога и пени:
- № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой в установленный срок налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с должника недоимки на общую сумму 42420,44 руб.
ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании спорных сумм, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Индустриального судебного района г. Перми вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени на общую сумму 42 420,44 руб. по заявлению административного ответчика.
До настоящего времени недоимка по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ и начисленные пени в бюджет полностью не уплачены, задолженность по налогу на имущество составляет 734,00 руб., пени по налогу на имущество 300,80 руб., пени по транспортному налогу 122,73 руб., что подтверждается выпиской из лицевого счета и данными налогового обязательства.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогам и пени на общую сумму 1157,53 руб. (л.д. 3-5).
Административный истец сведений о погашении задолженности не представил, его представитель просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, представителя не направил, своей позиции по делу не выразил.
Исследовав материалы дела, дела № о выдаче судебного приказа, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя … в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства… в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. в размере 3,5 руб. с каждой лошадиной силы.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно статье 2 Закона Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края» налоговая ставка определяется в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: легковые автомобили с мощностью двигателя с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. в размере 30 руб. с каждой лошадиной силы.
Административный ответчик в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ., поскольку за ним в ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированы транспортные средства, в отношении которых на основании статьи 2 Закона Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края», главы 28 «Транспортный налог» НК РФ налогоплательщику начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 552,00 руб., исходя из расчета: (налоговая база)* (налоговая ставка)* (количество месяцев владения):
- BMW X5, <данные изъяты>., период владения ДД.ММ.ГГГГ год (расчет: 272 л.с. * 58 * 12 мес. владения/12 мес. = 15 776,00 руб.);
- BMW X5, <данные изъяты>, период владения ДД.ММ.ГГГГ (расчет: 272 л.с. * 58 * 12 мес. владения/12 мес. = 15 776,00 руб.). Следовательно, расчет налога произведен инспекцией правильно.
В соответствии со статьей 400 НК РФ у налогоплательщика существует обязанность по уплате налога на имущество физических лиц (далее – налог на имущество), поскольку административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество:
- квартиру, расположенную по <адрес>, доля в праве 1, инвентаризационная стоимость 943 728,00 руб.;
- квартиру, расположенную по <адрес>, доля в праве 2/3, инвентаризационная стоимость 268 254,00 руб.
На основании пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 402 НК РФ предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации … устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
На основании статьи 1 Закона Пермского края от 10.11.2017 N 140-ПК «Об установлении единой даты начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, налоговая база по налогу на имущество в Пермском крае за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований … в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования …, в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Таким образом, представительный орган местного самоуправления вправе определять налоговые ставки до 2 процентов включительно, исходя из суммарной стоимости объектов налогообложения, превышающей 500 000 руб.
Решением Пермской городской Думы от 28.11.2006 № 303 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Перми» (действующим в налоговом периоде ДД.ММ.ГГГГ.) установлены ставки налога в отношении объектов налогообложения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора в размере 0,1%, если инвентаризационная стоимость жилого дома, жилого помещения (квартиры, комнаты) до 300 000 руб., 0,6 % если инвентаризационная стоимость превышает 500 000 руб.
Инвентаризационная стоимость квартиры по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ по данным, представленным инспекцией, составляет 943728 руб., поэтому инспекцией должен быть применен коэффициент 0,6 %. Следовательно налог на имущество на данное жилое помещение исходя из расчета составляет 5 662,00 руб. из расчета: 943 728,00 руб. (стоимость квартиры) * 1 (доля в праве) * 0,6 * 12 (период владения) / 12 = 5 662,368 руб., округлено 5 662,00 руб.
Инвентаризационная стоимость квартиры по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ по данным, представленным инспекцией, составляет 268 254 руб., поэтому инспекцией должен быть применен коэффициент 0,6 %, поскольку расчет производится исходя из общей инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. Следовательно, налог на имущество на данное жилое помещение исходя из расчета составляет 1 073,00 руб. из расчета: 268 254,00 руб. (стоимость квартиры) * 2/3 (доля в праве) * 0,6 * 12 (период владения) / 12 = 1 073,01 руб., округлено 1 073,00 руб.
Абзацем третьим пункта 1 статьи 363 НК РФ установлено, что налог (транспортный) подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог (на имущество физических лиц) подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Инспекцией сформировано и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление: № от ДД.ММ.ГГГГ о начислении транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 31 552 руб. и налога на имущество в размере 5 662 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
В установленный срок налоги в бюджет не были уплачены, что подтверждается выписками из лицевого счета (по указанным видам налогов).
В связи с тем, что налогоплательщиком были допущены случаи не уплаты транспортного налога и налога на имущество инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислены пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в этот период, от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
По расчету инспекции размер пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет в размере 22,12 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 279,11 руб.; размер пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 276,06 руб. Расчет пени судом проверен и признан правильным, не нарушающим имущественных прав налогоплательщика.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога и пени уплачены не были, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 45, 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога и пени:
- № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16);
- № от ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
В связи с неуплатой в установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок (ДД.ММ.ГГГГ) инспекцией подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с должника недоимки на общую сумму 42 420,44 руб.; ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании спорных сумм; ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Индустриального судебного района г. Перми вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени на общую сумму 42 420,44 руб. по заявлению административного ответчика (л.д. 6-7; дело №, л. 1,25,30).
В суд с административным иском инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок на обращение в суд не пропущен. Порядок взыскания обязательных платежей инспекцией соблюден.
До настоящего времени недоимка по налогу на имущество частично в размере 734 руб. и начисленные пени по налогу на имущество в размере 300,80 руб. и пени по транспортному налогу в размере 122,73 руб. в бюджет не уплачены, что подтверждается выпиской из лицевого счета и данными налогового обязательства.
Учитывая, что административный ответчик обязанность по уплате указанных сумм исполняет ненадлежащим образом, суд приходит к выводу, что требования инспекции, предъявленные в пределах полномочий в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, подлежат удовлетворению.
Административный истец, будучи государственным органом, в силу подпункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины в минимальном размере 400 руб., определяемой по правилам подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, в связи с чем эти расходы, понесенные судом при рассмотрении дела, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от их уплаты в доход местного бюджета, согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, абзаца двадцать шестом статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), абзаца 8 пункта 2 статьи 61.1 БК РФ, правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» о том, что при разрешении коллизий между указанной нормой права (частью 1 статьи 114 КАС РФ) и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Карабатова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Перми, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Перми задолженность по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 734,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 300,80 руб., пени по транспортному налогу в размере 122,73 руб. Всего 1157,53 руб.
Взыскать с Карабатова В. В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми с момента изготовления его в окончательной форме.
Федеральный судья: П. С. Реутских