Дело № 2-3594/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2019 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кулинича Д.Н.,
при секретаре Костроминой А.Е.,
с участием: представителя истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области – Неделькиной Т.О., третьего лица Фроловой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Тимошенко ФИО1 о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки, третьи лица Фролова ФИО2 и Флягина ФИО3,
УСТАНОВИЛ :
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с иском к Тимошенко А.Ф., в котором просит возложить на Тимошенко А.Ф. обязанность предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.
Иск мотивирован тем, что на основании обращений Флягиной М.И. и Фроловой И.М., поступивших в адрес Министерства 14.11.2018 г., Министерство в рамках своей компетенции издало Приказ от 30.04.2019 №ЖК-2591/пр о проведении проверки по обращению, с целью установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения. Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен почтой заказным письмом с уведомлением в адрес <адрес>. 18.01.2019 г. Приказ адресатом получен не был, письмо вернулось отправителю.
Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 13.06.2019 г. к 10:00 прибыло к квартире ответчика. Однако доступ в квартиру предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр квартиры для установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем консультантом был составлен акт от 13.06.2019 №ЖК-1/2591/пр/САА.
Незаконные действия (бездействие) собственника квартиры по непредставлению сотруднику Министерства доступа в свою квартиру для проведения проверки жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения на соблюдение правил пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах.
С целью реализации своих полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов проживающих в жилом доме граждан, истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Неделькина Т.О., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила исковые требования удовлетворить.
Третье лицо Фролова И.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Ответчик Тимошенко А.Ф. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств не представил.
Третье лицо Флягина М.И. в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств не представила.
Выслушав пояснения представителя истца и третьего лица, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Полномочия органов местного самоуправления в жилищной сфере, которые в субъектах Российской Федерации городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяются положениями ст. 14 ЖК РФ и предусматривают, в том числе согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (п. 7); осуществление жилищного контроля (п. 9): определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений (п. 9.1).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса).
На основании пп. "а" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года "О государственном жилищном надзоре" N 493 государственный жилищный надзор осуществляется, в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
На основании п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Ответственность за самовольное переоборудование и перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах предусмотрена ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <адрес> принадлежит на праве долевой собственности Фроловой И.М. – 24/100 доли, Тимошенко А.Ф. – 35/100 доли и Флягиной М.И. – 41/100 доли.
22.04.2019 года в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области поступили обращения граждан Флягиной М.И. и Фроловой И.М., проживающих по адресу: г.<адрес>, по вопросу незаконной перепланировки и переустройства принадлежащей ответчику доли квартиры.
С целью проверки содержащейся в обращениях информации Министерством регионального контроля (надзора) издан Приказ от 30.04.2019 года №ЖК-2591/пр о проведении внеплановой выездной проверки. Приказ с указанием даты и времени проведения проверки направлен ответчику Тимошенко А.Ф. почтой, заказным письмом с уведомлением по адресу: <адрес>. Однако адресатом письмо получено не было и было возвращено отправителю.
Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в установленное время 13.06.2019 г. к 10:00 прибыло к <адрес> по вышеуказанному адресу, однако доступ в квартиру ответчиком предоставлен не был, в связи с чем, провести осмотр квартиры для установления факта переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от 13.06.2019 № ЖК-1/2591/пр/САА.
До настоящего времени доступ специалистам жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области долевым собственником квартиры Тимошенко А.Ф. не предоставлен, что препятствует исполнению государственным органом возложенных на него законом функций.
При таком положении, суд находит требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области о возложении на ответчика обязанности предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в занимаемое ответчиком жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул<адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст.98, ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Калининград» в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, - удовлетворить.
Обязать Тимошенко ФИО4 предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в занимаемое жилое помещение (<адрес>), расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушения требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.
Взыскать с Тимошенко ФИО5 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Калининград» в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения в Калининградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Судья Д.Н. Кулинич
Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2019 года.