№ 2а-114/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 января 2017 года г.Мичуринск
Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Н.В.,
при секретаре Ефремовой С.Г.,
с участием представителя административного истца Отрадновой А.Ю.,
представителя ответчика-главы администрации Глазковского сельсовета Маныловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации Глазковского сельсовета Мичуринского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать, утвердить и направить в организацию, осуществляющую водоснабжение, техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения,
У С Т А Н О В И Л :
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Глазковского сельсовета Мичуринского района о признании незаконным бездействия по непринятию мер к разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения, возложении обязанности разработать, утвердить и направить в организацию, осуществляющую водоснабжение, техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения.
Исковое заявление мотивировано тем, что по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством питьевой воды, выявлено, что питьевая вода на территории Глазковского сельсовета Мичуринского района не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Согласно подпункту «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
По договорам аренды недвижимое имущество, предназначенное для водоснабжения, находящееся в собственности Глазковского сельсовета Мичуринского района, передано ООО «Исток» для осуществления деятельности по обеспечению холодным водоснабжением с.Глазок.
29.01.2016 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в администрацию Глазковского сельсовета направлено уведомление о несоответствии качества питьевой воды в точках водозабора с.Глазок Мичуринского района, которым предложено до 01.07.2016 года провести мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, в частности составления технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с.Глазок Мичуринского района в соответствии с установленным требованиями и согласования с «Роспотребнадзором».
Администрация Глазковского сельсовета требования Роспотребнадзора не выполнила. В результате бездействия ответчика нарушены права граждан, проживающих на территории поселения, на обеспечение питьевой водой надлежащего качества.
В судебном заседании представитель административного истца Отраднова А.Ю. исковые требования поддержала, просила признать незаконным бездействие администрации Глазковского сельсовета по непринятию мер к разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения; на требовании обязать администрацию Глазковского сельсовета в срок до 01.03.2017 разработать, утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения, предусмотрев в нем мероприятия по приведению качества питьевой воды на территории Глазковского сельсовета в соответствие с установленными требованиями, не настаивала, поскольку это требование в настоящее время ответчиком исполнено, просила принять решение на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика – глава администрации Глазковского сельсовета Манылова С.В. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, так как 24.02. 2016 года ею на имя директора ООО «Исток» Коробова уже направлялось техническое задание для разработки и согласования с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области плана мероприятий с последующим включением его в состав инвестиционной программы, но ООО «Исток» это техзадание не утвердило и не согласовало, поскольку не знало, будет ли работать на территории поселения или нет. В настоящее время требования истца исполнены, техническое задание разработано, утверждено и согласовано с ООО «Исток»
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит.
В силу ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 Г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно п.4 ч. 1 ст. 10 Устава муниципального образований Глазковский сельсовет Мичуринского района к вопросам местного значения сельсовета относятся организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В пункте 2 ст. 19 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно представленным в материалах дела результатам лабораторного исследования проб питьевой воды за 2015 год питьевая вода на территории села Глазок Мичуринского района не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01, а именно средний уровень концентрации железа в пробах воды составил 0,43 мг/л при норме не более 0,3 мг/л.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Указанного закона в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
В силу ст.7 указанного закона, организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Из материалов дела следует, что 29.01.2016 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в администрацию Глазковского сельсовета направлено уведомление о несоответствии качества питьевой воды в точках водозабора с.Глазок Мичуринского района и предложено до 01.07.2016 года провести мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, в частности составления технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в с.Глазок Мичуринского района в соответствии с установленным требованиями и согласования с «Роспотребнадзором».
24 февраля 2016 года глава сельсовета направляла на имя директора ООО «Исток» Коробова О.В. техническое задание для разработки и согласования с «Роспотребнадзором» плана мероприятий с последующим включением его в состав инвестиционной программы, что подтверждается сопроводительным письмом, имеющимся в материалах дела.
09.01.2016 года в ООО «Исток» повторно было направлено указанное техническое задание, утвержденное главой сельсовета, которое было в тот же день согласовано с ООО «Исток», то есть требования административного истца были исполнены.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В связи с тем, что администрация Глазковского сельсовета Мичуринского района разработала, утвердила и согласовала с ООО «Исток» техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения с.Глазок Мичуринского района, то есть исполнила требования административного истца, суд отказывает в удовлетворении иска. Суд не признает бездействие сельсовета незаконным, поскольку требования административного истца исполнены, права и законные интересы неопределенного круга лиц, не нарушены.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к администрации Глазковского сельсовета Мичуринского района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать, утвердить и направить в организацию, осуществляющую водоснабжение, техническое задание на разработку инвестиционной программы в сфере водоснабжения отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий
судья Н.В. Попова
Мотивированное решение изготовлено 13 января 2016 года