Решение по делу № А46-19445/2012 от 19.06.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

19 июня 2012 года

№ дела

А46-19445/2012

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2012 года,

решение в полном объеме изготовлено 19 июня 2012 года.

 

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В.

при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Вареница Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Тарского межрайонного прокурора  Омской области

к индивидуальному предпринимателю Скидченко Владимиру Владимировичу (ОГРН 311553522300020, ИНН 553502432580)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

отТарского межрайонного прокурора  Омской области – Марченко Т.В. (удостоверение ТО № 117388);

заинтересованного лица - Скидченко В.В. (паспорт);

представителя заинтересованного лица – Козленок О.А. (паспорт) по доверенности от 01.03.2012 № 1,

УСТАНОВИЛ:

Тарский межрайонный прокурор Омской области (далее по тексту – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Скидченко Владимира Владимировича (далее по тексту – заинтересованное лицо, предприниматель Скидченко В.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование заявленного требования Тарский межрайонный прокурор Омской области указал на то, что предприниматель Скидченко В.В. осуществляет деятельность по сбору и транспортировки отходов IV класса опасности в отсутствие соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Предприниматель Скидченко В.В. в письменном отзыве в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вину в совершении правонарушения не признал, указал, что осуществляет деятельность управляющей компании многоквартирных домов.

Рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя и заинтересованное лицо, суд установил следующее.

Скидченко Владимир Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.08.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Омской области, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 311553522300020.

Старшим помощником Тарского межрайонного прокурора Омской области Боярских П.А. 10.04.2012 была проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в деятельности предпринимателя Скидченко В.В.

В результате проверки было выявлено осуществление предпринимателем Скидченко В.В. деятельности по сбору и транспортировке отходов IV класса опасности на полигоне отходов, расположенном в г.Тара. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов IV класса опасности у предпринимателя Скидченко В.В. отсутствует.

Между предпринимателем Скидченко В.В. (исполнитель) и собственниками жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: 646530, Омская область, г.Тара, ул.Кузнечная, д.98, квартира 6 (заказчик) заключен договор на управление многоквартирным домом, содержание жилья и вывоз твердых бытовых отходов от 2012 года.

Между атаманом Лисовским А.Г. (исполнитель) и предпринимателем Скидченко В.В. (заказчик) заключен договор на утилизацию ТБО от 12.04.2012, согласно пункту 1.1 которого исполнитель оказывает заказчику услуги по утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на полигоне г.Тара, в 1120 м на юго-запад от перекрестка ул.Немчиновская и объездной дороги (полигон), а заказчик оплачивает эти услуги.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Тарского межрайонного прокурора Омской области советника юстиции Рудницкого С.Л. от 11.04.2012 было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении предпринимателя Скидченко В.В. по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного постановления Тарский межрайонный прокурор Омской области обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении предпринимателя Скидченко В.В. к административной ответственности.

Проанализировав доводы заявления, оценив в порядке статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные Тарским межрайонным прокурором Омской области требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу пункта 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрено лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Под отходами производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно статье 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В силу статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется на основании лицензии.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255.

Арбитражным судом первой инстанции установлено и материалами подтверждено, что в ходе проверки был выявлен факт осуществления предпринимателем Скидченко В.В. деятельности по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности без соответствующей лицензии на осуществление указанной деятельности.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола, на административный орган.

Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вины предпринимателя Скидченко В.В. в совершении вмененного ему правонарушения.

При этом подлежат отклонению доводы предпринимателя Скидченко В.В. со ссылкой на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2011 № 16692/10 относительно осуществления деятельности в рамках договора управления многоквартирным домом, не попадающей под действие Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что предприниматель Скидченко В.В. изымает отходы, отнесенные к IV классу опасности, из мусороприемных камер многоквартирного дома (договор на управление многоквартирным домом, содержание жилья и вывоз твердых бытовых отходов от 2012 года) для обеспечения последующих работ по транспортировке отходов к месту утилизации – полигон г.Тара (договор на утилизацию ТБО от 12.04.2012).

Как указано выше по тексту настоящего решения, в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» даются основные понятия:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Из содержания названной нормы следует, что деятельность по сбору отходов непосредственно связана с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

В рассматриваемом случае деятельность предпринимателя Скидченко В.В. как управляющей компании многоквартирного дома связана не только с выполнением обязанностей по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, в рамках которых он производит работы по изъятию отходов из мест их образования - мусороприемных камер жилых домов, для последующего осуществления им же на основании заключенного с атаманом предпринимателем Лисовским А.Г. договора работы по транспортированию к месту утилизации ТБО.

Следовательно, действия предпринимателя Скидченко В.В.  по смыслу Федеральных законов от 04.05.2011 № 99-ФЗ и от 24.06.1998 № 89-ФЗ являются деятельностью по сбору и транспортированию отходов, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Таким образом, вывод предпринимателя Скидченко В.В. о том, что он осуществляет деятельность, которая не требует лицензирования, является ошибочным.

Нарушений установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя Скидченко В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении меры административной ответственности должны учитываться как положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том или ином виде наказания, так и фактические обстоятельства каждого конкретного дела.

Принимая во внимание характер выявленного нарушения, совершение правонарушения впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено), отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение действий, направленных на получение соответствующей лицензии, а также то, что иные обстоятельства, поименованные в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным привлечь предпринимателя Скидченко В.В. к административной ответственности в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для должностных лиц в виде штрафа в размере 4000 руб. без конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования Тарского межрайонного прокурора  Омской области удовлетворить.

Привлечь Скидченко Владимира Владимировича, 27.07.1976 года рождения, уроженца г.Небит-Даг Красноводской области Туркмении, проживающего по адресу: 646531, Омская область, Тарский район, г.Тара, ул.Герцена, д.3, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 311553522300020, ИНН 553502432580, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей без конфискации.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (прокуратура Омской области), ИНН 5503029140, ОКАТО 52401000000, КПП 550301001, р/счет № 40101810100000010000, БИК 045209001, КБК 41511690010010000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru.

Судья                                                                                                          С.В. Ярковой

А46-19445/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Скидченко Владимир Владимирович
Суд
АС Омской области
Судья
Яркового С. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее