УИД 13RS0022-01-2019-001002-15
Дело №2а-906/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
рп. Торбеево 26 декабря 2019 года
Торбеевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Неяскина Евгения Сергеевича,
при секретаре судебного заседания Шеркуновой Ольге Николаевне,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский», его представителя Кемешевой Н.В., действующей на основании доверенности от 25.12.2019 г.,
административного ответчика Пронькина Евгения Вячеславовича,
помощника прокурора Торбеевского района Республики Мордовия Ведяйкина Артема Юрьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торбеевский» (далее ММО МВД России «Торбеевский») к Пронькину Евгению Вячеславовичу о дополнении административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Торбеевский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Пронькину Е.В. о дополнении административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Пушкинского городского суда Московской области от 09 февраля 2016 года Пронькин Е.В. осужден по пункту «а» части 2 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании частей 3, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам семи месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 05 апреля 2019 года Пронькин Е.В. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного уда Республики Мордовия от 15.11.2018 года в отношении Пронькина Е.В. установлен административный надзор на срок три года и установлены ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
Решением Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 07.08.2019 в отношении него дополнены ранее установленные административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза.
В настоящее время судимость у Пронькина Е.В. не снята и не погашена. С момента нахождения под административным надзором Пронькин Е.В. на путь исправления не встал, в период с октября по ноябрь неоднократно, более двух раз, допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу.
Поскольку Пронькин Е.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в целях оказания профилактического воздействия, способствующего его исправлению и предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, просит дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Пронькину Е.В. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Кемешева Н.В. пребования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Пронькин Е.В. исковые требования признал, против дополнения административных ограничений не возражал.
Прокурор Ведяйкин А.Ю. просил заявленные требования к Прошину Е.Ф. удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Изучив административное исковое заявление, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В соответствии со статей 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу положений части 1 и статьи 2 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Частью 3 статьи 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статье 7 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 271 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.В силу части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, приговором Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 25.06.2014 года Пронькин Е.В. осужден по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управления транспортными средствами на 2 года. Приговором Пушкинского городского суда Московской области от 09.02.2016 года Пронькин Е.В. осужден по пункту «а» части 2 статьи 132 Уголовного кодекса Российской Федерации к четырем годам лишения свободы, по пункту «а» части 2 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании частей 3, 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно к четырем годам семи месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
05 апреля 2019 г. Пронькин Е.В. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15.11.2018, вступившим в законную силу, в отношении Пронькина Е.В. установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в промежуток времени с 22 часов до 06 часов по местному времени (ночное время).
С 08.04.2019 Пронькин Е.В. находится под административным надзором в ММО МВД России «Торбеевский», при этом он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, с установленными в отношении него административными обязанностями.
Решением Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 07.08.2019 Пронькину Е.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 3 (три) раза в месяц.
Несмотря на указанные обстоятельства, в судебном заседании установлено, что Пронькин Е.В. после установления административного надзора и дополнительных административных ограничений в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлениями по делу об административном правонарушении заместителя начальника полиции по ООП ММО МВД РФ «Торбеевский» от 14.10.2019, 23.11.2019 Пронькин Е.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.24 КоАП Российской Федерации, и ст.20.21 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа за каждое правонарушение за то, что он в установленный период времени не находился по месту жительства и за то, что он находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Постановлением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 29.11.2019 Пронькин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП Российской Федерации, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов за допущение повторного совершения в течение одного года административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП Российской Федерации.
Постановления вступили в законную силу. Обстоятельства совершения указанных правонарушений Пронькин Е.В. в судебном заседании не оспаривал, законность и обоснованность привлечения его к административной ответственности сомнений у суда не вызывает.
Правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 КоАП Российской Федерации, статьей 20.21 КоАП Российской Федерации, относятся к категории административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно части 8 статьи 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Пронькин Е.В. судим за совершение преступления, которое относятся к категории тяжких, имеет постоянное место жительства, по которому характеризуется посредственно (л.д.30), участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, на учете в качестве безработного не состоит, злоупотребляет спиртными напитками (л.д.32), в ГБУЗ Республики Мордовия «Торбеевская межрайонная больница» на «Д» учете у врача-психиатра, врача-нарколога не состоит (л.д.31), по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.28).
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Пронькин Е.В. на путь исправления и перевоспитания не встал, злоупотребляет спиртным, систематически совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с чем с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Пронькиным Е.В. преступления, его поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы и после освобождения, обстоятельств совершения им административных правонарушений, а также сведений о его образе жизни, иных данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего четыре раза в месяц.
Установление именно указанного дополнительного административного ограничения, по мнению суда, является целесообразным применительно к личности осужденного и иных установленных обстоятельств, и направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Торбеевский» к Пронькину Евгению Вячеславовичу о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Пронькину Евгению Вячеславовичу административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего 4 (четыре) раза в месяц.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Торбеевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.С. Неяскин