Решение по делу № 2а-3347/2018 ~ М-2656/2018 от 21.09.2018

                         Административное дело №2а-3347/2018

публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск             28.12.2018 года

Первомайский районный суд г. Ижевска, Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Калмыковой В. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к Клещенок В.Г. о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности. В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по УР (далее также - Инспекция). Исковые требования мотивированы тем, Клещенок В.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с чем, Инспекцией начислены суммы соответствующих налогов, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данное требование также не исполнено.

Просит взыскать с Клещенок В.Г. задолженность по оплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 177 740 рублей, пени в размере 537,66 рублей.

В ходе рассмотрения дела от административного истца поступили заявления об отказе в части взыскания налога на имущество в размере 77 787 рублей, в размере 64 822 рублей, в связи с частичной уплатой недоимки, а также пени в размере 537,66 рублей. Фактически данные заявления являются уменьшением требований. Окончательно к рассмотрению заявлено о взыскании недоимки за 2016г. в размере 35 131 рублей.

Административный истец в судебное заседание явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Клещенок В.Г. требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исходя из возражений на иск, из которых следует, что Клещенок В.Г. получено налоговое уведомление от <дата> и от <дата>, согласно которым Клещенок В.Г. начислен налог на имущество физических лиц за 2015 г. и 2016 г. соответственно в размере 112 918 руб. (2016 г. - 62 732 руб., 2015 г. - 50 186 руб.) за принадлежащую Клещенок В.Г. на праве общей долевой собственности долю 27/50 в нежилом помещении (назначение нежилое: площадь 1 713,8 кв.м.; этаж 1, антресоль: номера на поэтажном плане: <данные скрыты>, антресоль: 36, условный номер объекта антресоль:36, кадастровый номер объекта расположенное по адресу: 426011, УР, <адрес>. <дата> обратилась с заявлением в налоговую инспекцию с указанием на необоснованное начисление налога на не существующий объект недвижимости по адресу <адрес>, и в ходе личного приема инспектор пояснила, что ошибочно начислили налог и будет произведен перерасчет и выписала требование от <дата> с указанием оплаты одного объекта по адресу <адрес>. В последующем от налогового органа вновь поступило требование от <дата> согласно, которому вновь начислен налог за 2 объекта за 2015 и 2016 года. 28.11.2017г. Клещенок вновь обратилась с заявлением в МИФНС с указанием не обоснованного начисления налога на 2 объекта находящегося по одному адресу <адрес>, что не соответствует действительности, поскольку согласно представленным документам объект был снесен и на его месте возведено другое здание, за которое Клещенок платит налог.     Помимо этого, Клещенок обратилась с заявлением в Управление Росреестра о необходимости внести изменения о фактическом снятии с учета здания по адресу <адрес>. площадью 1713,8 кв.м., которое согласно заключения кадастрового инженера снесено 31.12.2010г. <дата> Клещенок обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о снятии с кадастрового учета нежилое помещение (назначение нежилое: площадь 1 713,8 кв.м.; этаж 1, антресоль: номера на поэтажном плане: <данные скрыты>, условный номер объекта антресоль:36, кадастровый номер объекта , расположенное по адресу. 426011, УР, <адрес>. Основание для снятия с кадастрового учета является снос объекта <дата> Несмотря на то, что фактически данное здание снесено и не существует с 2010 г.. налог на указанное здание продолжает начисляться. В периоде, за который начислен налог на имущество физических лиц (2015 г. и 2016 г.) согласно налоговым уведомлениям от <дата> и от <дата> объект налогообложения фактически отсутствовал. Более того, сумма начисленного налога за 2016 г. за нежилое помещение по адресу <адрес> кадастровый в размере 64822-00 рублей уплачена <дата>, что подтверждается платежными документами. Кроме того, указала на пропуск истцом срока обращения в суд. Налоговое уведомление о начисление налога направлено первоначально <дата> за , и после обращения с заявление о несогласии с указанным начислением, налоговые органы не обратились в суд с исковым заявлением, в последующем, спустя год, вновь <дата> направлено налоговое уведомление за , на которое ответчиком так же направлено мотивированное возражение с указанием на не обоснованное начисление налога на несуществующий объект. Лишь <дата> МИФНС РФ обратилось в суд о выдаче судебного приказа, с которым ответчик не согласилась, и <дата> судебный приказ был отменен. Таким образом, срок обращения налогового органа в суд о взыскание исполнения требований пропущен. С учетом вышеизложенного, считает, что Межрайонной ИФНС России по УР Клещенок В.Г. незаконно начислен налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 62 732 руб., 16 729 руб., 26 022 руб. (соответственно) и за 2015 г. в размере 50 186 руб., 20 911 руб. 32 528 руб. (соответственно) за принадлежащую Клещенок В.Г. на праве общей долевой собственности долю 27/50 в нежилом помещении (назначение нежилое: площадь 1 713,8 кв.м.; этаж 1, антресоль: номера на поэтажном плане: 1, 10-21, 33-35, 35а, 356, 37, 38, антресоль: 36, условный номер объекта ,антресоль:36, кадастровый номер объекта , расположенное по адресу: 426011, УР, <адрес>. Просит в удовлетворении исковых требований отказать, признать пропущенным срок обращения в суд с взысканием налога на имущества за 2015-2 2016 года.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.

Клещенок В.Г. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по УР.

Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что в собственности Клещенок В.Г. находилось:

- нежилое помещение, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 1821,50, дата регистрации права 28.12.2012г.;

- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 1713,80, дата регистрации права <дата>, дата утраты права – 13.02.2017г., что следует из выписки ЕГРП от 29.06.2018г. .

Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от <дата> «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу п.1 ст.3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ст.5 Закона исчисление налога на строения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество, и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации ежегодно до 1 марта представляют в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п.9 ст.5 Закона уплата налога на имущество производится владельцем имущества не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу ст.ст. 408, 409 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в порядке и сроки, установленные НК РФ.В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).

Инспекцией в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ оформлено налоговое уведомление:

- , в том числе об уплате налога на имущество за 2016г., срок исполнения - до 01.12.2017г., направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой.

В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой сумм налога, указанном в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требование со сроком исполнения до 06.02.2018г. Данное требование налогоплательщиком в установленные сроки в полном объеме исполнено не было.

В связи с частичными отказами административного истца от заявленных требований, остаток суммы недоимки по уплате имущественного налога за 2016г. составляет 35131, 00 рублей ().

В силу п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Определением суда от 21.09.2018г. распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность доказать обратное по представленным требованиям, отсутствие задолженности по уплате налогов, отсутствие оснований взыскания налоговых санкций, несоблюдение порядка, срока предъявления требований о взыскании обязательных платежей, в случае несогласия с размером налога, подлежащего оплате, размером налоговых санкций предоставить свой расчет.

Суду административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств погашения недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016г.

Довод административного ответчика о необоснованном начислении налога со ссылкой на положения ч.1 ст.235 ГК РФ, поскольку нежилое помещение (назначение нежилое: площадь 1 713,8 кв.м.; этаж 1, антресоль: номера на поэтажном плане: <данные скрыты>, условный номер объекта <данные скрыты>, расположенное по адресу. 426011, УР, <адрес>, снесено 31.12.2010г., суд находит несостоятельным.

Согласно ст. 85 Налогового Кодекса РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (далее - сведения из Росреестра).

В связи с прекращением существования объекта недвижимости Федеральным законом от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 3 части 3. пункт 2 части 5 стать 14) предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета с одновременной государственной регистрацией прекращения права на такой объект (если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

При этом в качестве документа основания, подтверждающего прекращение существования здания в связи с его гибелью или уничтожением такого объекта либо прекращение существования, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено, используется акт обследования, подготовленный кадастровым инженером (статья 23 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

При снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения в таких зданиях, сооружениях (статья 40 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Таким образом, в случае прекращения существования объекта недвижимости вследствие его гибели или уничтожения прекращение налогообложения по налогу должно осуществляться с даты снятия с кадастрового учета такого объекта на основании сведений из Росреестра.

На основании выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от <дата> , Клещенок В.Г. являлась собственницей нежилого помещения с кадастровым номером на дату государственной регистрации права <дата> под номером на основании договора дарения. Основанием государственного прекращения права явилось заявление от <дата> о внесении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении права (ограничения(обременения) права).

Исходя из имеющихся данных и на основании статьи 85 НК РФ прекращение налогообложения по налогу на имущество физических лиц по нежилому помещению с кадастровым номером осуществляется с даты снятия с кадастрового учета, а именно с <дата>.

Таким образом, налоговым органом обоснованно начислена недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016г.

Ссылку административного ответчика на пропуск инспекцией срока обращения с заявлением в суд о взыскании задолженности, суд находит несостоятельной.

В соответствии с п. 3 абз. 2 Статья 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, следовательно в 2017 году могут быть направлены уведомления за 2016. 2015 и 2014 года.

Исходя из этого Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от <дата>, включающее в состав суммы имущественного о налога, подлежащие уплате за 2015-2016 год.

В статье 70 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По налоговому уведомлению от <дата> срок выставления требования составил не позднее <дата>, требование , было выставлено налогоплательщику <дата>. направлено согласно штампу почты России <дата>.

Сумма по требованию от <дата> составила 178 277,66 руб., а следовательно превысила 3 000 рублей.

Срок добровольного исполнения требования <дата>.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.    

Исходя из этого, крайний срок, для обращения в суд, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, истекает <дата>.

На основании ст. 48 НК РФ налоговым органом <дата> было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам пени штрафам с Клещенок В.Г. от <дата>.

Мировым судьей судебного участка Первомайского района г. Ижевска УР был вынесен судебный приказ от <дата> а-562/18. От должника поступило в суд возражение относительно исполнения судебного приказа, в связи с чем, судебный приказ от <дата> а-562/18 был отменен определением суда от 23.03.2018г.

Согласно ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, крайний срок для подачи искового заявления был <дата> год.

Согласно входящему штампу Первомайского районного суда административное исковое заявление в отношении Клещенок В.Г. поступило в суд <дата>, следовательно, в установленный законодателем срок.

Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения.

По правилам ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в пользу бюджета муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1253,00 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к Клещенок Валентине Григорьевне о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать с Клещенок Валентины Григорьевны в пользу Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год размере 35131, 00 руб.

Взыскать с Клещенок Валентины Григорьевны в пользу бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 1253,00 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Первомайский районный суд г. Ижевска УР.

Мотивированное решение изготовлено су<адрес>.01.2019г.

Судья:                                С.В.Алабужева

2а-3347/2018 ~ М-2656/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС №8 по УР
Ответчики
Клещенок Валентина Григорьевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска
Судья
Алабужева Светлана Вячеславна
21.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
28.12.2018[Адм.] Судебное заседание
10.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее