Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
20 октября 2011 г. Дело № А64-8305/2011
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 20 октября 2011 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Кочеткова
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи О.В. Крет
рассмотрел в судебном заседании дело №А64-8305/2011
по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов
к индивидуальному предпринимателю Ахметову Михаилу Рустамовичу, г. Тамбов
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – Макеева Т.В., представитель по доверенности от 04.10.2011
от заинтересованного лица – Ахметов М.Р., индивидуальный предприниматель
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Тамбовской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ахметова Михаила Рустамовича (далее – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо в судебном заседании предъявленные требования признал.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
На основании приказа №01-05-01/314 от 16.09.2011 (л.д.10) старшим государственным инспектором отдела автотранспортного надзора УГАДН по Тамбовской области Е.Н. Парешневым 20.09.2011 проводилась внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований лицензионных условий индивидуальным предпринимателем Ахметовым Михаилом Рустамовичем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Ахметов Михаил Рустамович 08.06.1980 г.р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305682911200063 (л.д. 16).
Согласно лицензии АСС-68-005796 от 26.05.2005 (л.д.18) индивидуальному предпринимателю М.Р. Ахметову предоставлено право перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации (срок действия лицензии до 25.05.2015).
В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя М.Р. Ахметова были выявлены следующие нарушения:
- отсутствует договор на проведение технического обслуживания и ремонта 5 эксплуатируемых транспортных средств, график планово-предупредительного ТО и ремонта автотранспортных средств;
- не осуществляется контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра водителя И.Н. Рязанова (справка о медицинском переосвидетельствовании на момент проверки просрочена);
- не обеспечена в полном объеме установка ремней безопасности на транспортное средство марки «Икарус-250», государственный номер АЕ 576 68 rus;
- не проводятся сверки с органами ГИБДД по учету ДТП и нарушениями водителями правил дорожного движения;
- не обеспечено ведение журналов учета ДТП и нарушений ПДД ;
- не обеспечена установка диаграммных дисков (регистрационных листков) в тахографы и их хранение.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.09.2011.
На основании выявленных нарушений 20.09.2011 в отношении индивидуального предпринимателя М.Р. Ахметова в его присутствии был составлен протокол №008613 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 6). Индивидуальному предпринимателю М.Р. Ахметову, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, вручена копия протокола, о чем свидетельствует подпись М.Р. Ахметова в протоколе.
Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, подведомственно арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации возлагает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, на административный орган (ч. 5 ст. 205 АПК РФ).
В порядке п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закона № 128-ФЗ) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 128-ФЗ указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст. 2 Закона №128-ФЗ).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
П.п. «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Поскольку в судебное заседание предоставлена копия договора на проведение технического обслуживания от 30.12.2009, согласно условиям которого заказчик (индивидуальный предприниматель М.Р. Ахметов) на основании заявок поручает, а исполнитель (ООО «Региональное пассажирское автотранспортное предприятие») принимает на себя выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту 5 эксплуатируемых транспортных средств: Икарус 250.59, государственный регистрационный знак АЕ 588 68; NEOPLAN-N116, государственный регистрационный знак АК 251068; NEOPLAN-N116, государственный регистрационный знак АВ 850 68; 5277-01, государственный регистрационный знак АВ 845 68; NEOPLAN-N116, государственный регистрационный знак АВ 966 68, суд находит данное обстоятельство (отсутствие договора на проведение технического обслуживания и ремонта 5 эксплуатируемых автотранспортных средств), послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении, недоказанным административным органом.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами – изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
П.п. «б» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
П.п. «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование. Представленная в материалах дела справка о медицинском переосвидетельствовании водителя И.Н. Рязанова на момент проверки просрочена, данный факт правонарушения признан заинтересованным лицом в судебном заседании.
В соответствии с п. 4.1 Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 №87 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090» и п. 7.9 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения») в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» лицензиат обязан соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно разделу 3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства от 29.06.1995 №647 владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно п. 5.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.1998 и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
В соответствии с разделом 4 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 №86 владелец транспортного средства: выдает водителям достаточное количество регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов; хранит заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов - в течение 3 лет с момента их выдачи; проводит анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений принимает меры по их пресечению.
Таким образом, как установлено судом и следует из материалов дела, нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований выразилось в том, что индивидуальный предприниматель осуществлял перевозку пассажиров:
- без графика планово-предупредительного ТО и ремонта автотранспортных средств, что является нарушением ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;
- без осуществления контроля за своевременным прохождением медицинского осмотра водителя И.Н. Рязанова, что является нарушением ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4 «е» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637;
- без обеспечения в полном объеме установки ремней безопасности на транспортное средство марки «Икарус-250», государственный номер АЕ 576 68 rus, что является нарушением п. 1 «а», «б» Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 №87 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090» и п. 7.9 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения»);
- без проведения сверки с органами ГИБДД по учету ДТП и нарушений водителями правил дорожного движения, без ведения журналов учета, что является нарушением ст. 20 ФЗ от 10.12.1996 №196 «О безопасности дорожного движения», р.3 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647;
- без обеспечения установки диаграммных дисков (регистрационных листков) в тахографы и их хранения, что является нарушением п. 5.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2 р.4 «Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 №86;
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель М.Р. Ахметов нарушил условия лицензирования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года №637, а именно:
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (пункт 4 подпункт «а»);
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт 4 подпункт «б»);
- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (пункт 4 подпункт «е»);
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как должностное лицо, если законом не установлено иное.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем М.Р.Ахметовым административного правонарушения подтверждается актом проверки от 20.09.2011, протоколом №008613 об административном правонарушении от 20.09.2011.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).
По мнению суда, предпринимателем не были приняты все меры по наличию у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (пункт 4 подпункт «а»); соблюдению лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пункт 4 подпункт «б»); наличию у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (пункт 4 подпункт «е»); соблюдению лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, вина индивидуального предпринимателя М.Р. Ахметова совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказана.
С учетом изложенного, судом в действиях М.Р. Ахметова установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.
Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности административным органом не нарушен: протокол №008613 об административном правонарушении от 20.09.2011 составлен надлежащим лицом, отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям, при его составлении индивидуальному предпринимателю разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, что подтверждается его подписью в протоколе.
Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Ахметову Михаилу Рустамовичу административное наказание в минимальном размере, установленном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 21.09.2011 №01-07/908 ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░. ░░. ░░░░░░, ░. 17/1, ░░. 3, ░░░░ 305682911200063, ░░░ 683210885923, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 8, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░