Дело № 12 – 1/ 2019
РЕШЕНИЕ
10 января 2019 года г.Азнакаево
Судья Азнакаевского городского суда РТ – Исламов Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Габдуллиной А.Т. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах Дружкова И.Г. от 01.11.2018 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Габдуллина А.Т. обратилась в суд с жалобой на постановление №244/33 заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах Дружкова И.Г. от 01.11.2018 по делу об административном правонарушении, которым она как должностное лицо - директор магазина «Магнит» «Вибрава» АО «Тандер», привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 руб. В обоснование жалобы указано, что плановая проверка в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ проведена по истечении 60 рабочих дней, результаты проверки недействительны, квалифицировать административное правонарушение как малозначительное. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Заявитель Габдуллина А.Т. в суд не явилась, была извещена.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Азнакаевском, Бугульминском, Бавлинском районах Хасаншина Р.Ф. с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении отказать.
Выслушав доводы представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском районах, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что жалоба Габдуллиной А.Т. удовлетворению не подлежит.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Судом установлено, что в отношении должностного лица – директора магазина «Магнит» «Вибрава» АО «Тандер» Габдуллиной А.Т. 31 октября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, согласно которому 30.10.2018 года в 10 час. 00 мин. в магазине «Магнит» «Вибрава» АО «Тандер» <адрес>, установлено, что по результатам лабораторных исследований проб пищевой продукции, отобранная 09.10.2018 находящаяся в реализации продукция - молоко питьевое пастеризованное, м.д.ж. 2,5% по ГОСТ 31450-2013, дата изготовления от 06.10.2018, объем партии 108 шт., заводская упаковка 800 гр., изготовитель ОАО «Алабуга соте»,423630, РТ, г.Елабуга, ул.Казанская, д.104, поступившее по накладной №270023 от 06.10.2018 не соответствует требованиям по микробиологическим показателям: обнаружены БГКП (бактерии группы кишечной палочки- колиформные бактерии) в 0,01 грамме продукта (при нормативе не допускается), что является нарушением микробиологических нормативов безопасности молочной продукции, установленных приложением 2,8 п.1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ст.6 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», п.2 ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - рыба кета, стейки мороженые, выработанные по ТУ 9268-002-83239589-11, изготовитель ООО «Проморе», Россиия, Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, ул.Красная, д.1, дата изготовления 12.05.2018, объем партии 5 кг, не соответствует требованиям по микробиологическим показателям: количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) составило 2,1х105, при величине допустимого уровня не более 1х105, что является нарушением требований Приложения 1, табл.1 ТР ЕАЭС 040/2016 «Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции»; не разработана программа мероприятий по предотвращению причинения вреда в нарушение п.2 ст.38 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
01.11.2018. в отношении Габдуллиной А.Т. заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах Дружковым И.Г. вынесено постановление о признании Габдуллиной А.Т., как должностного лица, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий.
Вина Габдуллиной А.Т. в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 31.10.2018; протоколом отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды от 09.10.2018; протоколом лабораторных исследований (испытаний) от 18.10.2018; экспертным заключением от 23.10.2018 №8289; протоколом лабораторных исследований (испытаний) от 17.10.2018; экспертным заключением от 23.10.2018 №8291.
Ссылка в жалобе на возможность прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения является несостоятельной.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
По смыслу закона квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Вместе с тем, совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы. Изложенные заявителем доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств и на квалификацию действий заявителя правового значения не имеют и не освобождают ее от административной ответственности за содеянное.
Административное дело должностным лицом рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.14.43 КоАП РФ. Каких-либо других обстоятельств, способных повлиять на существо вынесенного постановления, Габдуллиной А.Т. не представлено и при рассмотрении жалобы не добыто.
Таким образом, постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Татарстан в Бугульминском, Азнакаевском, Бавлинском, Ютазинском районах Дружкова И.Н. от 1 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Габдуллиной А.Т. по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Габдуллиной Айгуль Тагировны без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение 10 суток.
Судья: Исламов Р.Г.