Дело № 2а-4195/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2019 года г.Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Л.В. Загитовой
при секретаре Л.Р. Алексеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лазарева Константина Ивановича к исполнительному комитету Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, Главе Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ о признании незаконным отказа в переводе из нежилого помещения в жилое садового домовладения,
установил:
Лазарев К.И. обратился в суд с административным иском к исполнительному комитету Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, Главе Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, исполнительному комитету Зеленодольского муниципального района РТ о признании незаконными отказ исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от 02.08.2019 № и постановление руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 29.07.2019 №, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав административного истца.
В обоснование административного иска указано, что административный истец на основании договора купли-продажи земельного участка с садовым домиком от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером №:18 категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: садоводство по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, СНТ <адрес>, уч.18 и расположенного на нем дома с кадастровым номером №:79. В 2019 году административный истец обратился к административным ответчикам с просьбой перевести указанный нежилой дом в жилое помещение. Однако, до сих пор нежилой дом № в СНТ <адрес> Зеленодольского района не переведен в жилой, вместо этого: 29.07.2019 от исполкома ЗМР РТ административный истец получил Постановление № об отказе в переводе из нежилого дома № СНТ <адрес> Зеленодольского района в жилое в связи с тем, что земельный участок, на котором расположен данный дом, относится к категории сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование земельного участка садоводство; 02.08.2019 от исполкома Октябрьского сельского поселения за подписью Главы Октябрьского сельского поселения ФИО6 поступил отказ о переводе нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> в жилое, в котором исполнительный комитет Октябрьского сельского поселения ЗМР РТ ссылаясь на п.2 ст.260 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019), ст.7 п.2 ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №Г36-Ф3 (ред.27.06.2019), указал, что земельный участок, на котором, расположен данный дом, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование земельного участка садоводство. Административный истец считает данные отказы административных ответчиков в переводе дома из нежилого в жилое нарушающими его права, тем более, что указанного административными ответчиками основания для отказа законом не предусмотрено. В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, на основании которого суд вправе признать садовый дом, возведенный в пределах садоводческого товарищества и отвечающий установленным нормам и правилам, безотносительно к категории земельного участка, на котором такой дом располагается, жилым строением, пригодным для постоянного проживания, в связи с чем, административный истец обратился в суд с данным административным иском.
Административный истец, его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представлено заявление представителя истца Лапина А.Е., действующего по доверенности №<адрес>0 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) о рассмотрении дела без участия административного истца и его представителя (л.д.74), на требованиях настаивает, просит удовлетворить, в дополнение к материалам дела представлено экспертное заключение ООО «...» (л.д.75-108).
Представитель административного ответчика исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ Мингазов Н.Н., действующий на основании доверенности №ДСП от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал, в удовлетворении требований просил отказать, представив постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в оспариваемое постановление руководителя исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ, считает отказ законным и обоснованным, поскольку согласно подп. «д» п.61 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», садовый дом находится на земельном участке, вид разрешенного использования которого, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривает размещение жилого дома.
Административный ответчик Глава Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ ФИО6, действующий на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании Главы Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ» (л.д.43), являющийся также представителем исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается его подписью на справочном листе в материалах дела, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал по доводам, изложенным в оспариваемом ответе, пояснив, что дом административного истца расположен на землях сельхоз назначения с разрешенным использованием «садоводство» за пределами населенного пункта, на котором собственник может строить садовый домик.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч.1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Часть 1 ст.218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом ч. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
В судебном заседании из материалов дела установлено следующее.
Лазарев К.И. на основании договора купли-продажи земельного участка с садовым домиком от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 2-этажного дома с условным номером № кадастровым номером №:79, назначение: нежилое здание, площадью 328 кв.м, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, СНТ <адрес>, д.18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 16-АН № (л.д.15), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-24).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 16-АН № (л.д.14) вышеуказанный дом находится на земельном участке с кадастровым номером №:18, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: садоводство, общая площадь 578 кв.м по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский район, СНТ <адрес>, уч.18, собственником которого является административный истец.
Постановлением Главы Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ № от ДД.ММ.ГГГГ дому административного истца с кадастровым номером №:79 присвоен адрес: <адрес>, земельному участку с кадастровым номером №:18 присвоен адрес: <адрес> (л.д.25).
Из экспертного заключения ООО «...» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате обследования несущих и ограждающих конструкций садового дома по вышеуказанному адресу установлено, что конструкции как основного жилого дома (литер А), так и конструкции пристроев (литер А1 и «а») полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к жилью: строительным нормам и правилам; требованиям безопасности эксплуатации; противопожарным нормам; санитарно-техническим нормам; не создают угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушают прав и законных интересов других лиц; не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом и соответствуют требованиям Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В этой части садовый дом общей площадью S=324,8 кв.м полностью удовлетворяет требования вышеуказанных Сводов Правил и соответствует жилью. В результате обследования состояния садового дома также установлено, что в доме имеются из инженерных сетей электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, газоснабжение и местная канализация, которые находятся в хорошем и работоспособном состоянии. Выполненные строительные работы как по монтажу, так и по функциональному назначению соответствуют требованиям строительных, противопожарных и санитарно-технических норм. В этой части садовый дом общей площадью S=324,8 кв.м также полностью удовлетворяет требования последних и соответствует жилью. На основании Постановления Правительства РФ о возможности признания садового дома жилым домом согласно Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ и результатов выводов садовый дом по адресу: РТ, ЗМР, СНТ «Дубки-КАИ», дом №18 соответствует требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил, предназначенных для жилья, подлежит признанию как жилой дом (л.д.75-108).
На обращение административного истца о переводе нежилого дома с кадастровым номером №:79, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №:18, в жилое, административным ответчиком исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ вынесено постановление от 29.07.2019 № «Об отказе в переводе нежилого помещения по адресу: Зеленодольский район, СНТ <адрес>, д.18, в жилое» (л.д.17), из которого следует, что рассмотрев заявление и документы, представленные Лазаревым Константином Ивановичем о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: Зеленодольский район, СНТ <адрес>, д.18, в жилое, руководствуясь п.2 ст.260 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019), ст.7, п.2 ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. 27.06.2019), решением Общественной комиссии по жилищным вопросам при Исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района Протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, постановлено: отказать в переводе нежилого дома №, СНТ <адрес> Зеленодольского района в нежилое, в связи с тем, что земельный участок, на котором расположен данный дом, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование земельного участка садоводство (л.д.17).
Из ответа исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного Главой Октябрьского сельского поселения (л.д.18), следует, что рассмотрев заявление и представленные документы о переводе нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> в жилое, руководствуясь п.2 ст.260 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019), ст.7 п.2 ст.40 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. 27.06.2019) исполнительный комитет Октябрьского сельского поселения ЗМР РТ отказывает в переводе нежилого дома №, <адрес> территория СНТ в связи с тем, что земельный участок, на котором расположен данный дом относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и разрешенное использование земельного участка садоводство (л.д.18).
Согласно п.2 ст.260 Гражданского кодекса РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В силу п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды (в том числе образованные водоподпорными сооружениями на водотоках) и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством (пункт 1).
Собственник земельного участка имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование (пункт 2).
В соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан.
В силу ч.11 ст.54 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.
Пунктом 3 части 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения.
Согласно ч.4 ст. 22 Жилищного кодекса РФ, перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Согласно ч.3 ст.23 вышеуказанного Федерального закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Главой 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого отказа определен порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Так, пунктом 55 Положения установлено, что садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
Согласно п.56 Положения для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
При этом пунктом 61 Положения установлено, что решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 настоящего Положения;
б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
Согласно п.62 Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ административного ответчика исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ в переводе нежилого здания №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности административному истцу из нежилого помещения в жилое помещение, изложенный в ответе от 02.08.2019 №, является незаконным, поскольку не содержит оснований для отказа, установленных пунктом 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, вместо этого административный ответчик исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ ссылается на статьи Земельного кодекса РФ, содержание которых не конкретизировал. Так, из текста оспариваемого ответа невозможно установить пункт 2 статьи 7 или статьи 40 Земельного кодекса РФ приведен в качестве основания отказа.
В ходе рассмотрения данного административного дела, исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района РТ в целях приведения оспариваемого постановления от 29.07.2019 № «Об отказе в переводе нежилого помещения по адресу: Зеленодольский район, СНТ <адрес>, д№, в жилое» в соответствии с действующим законодательством, вынесено постановление от 11.12.2019 № (л.д.111), согласно которому в вышеуказанное оспариваемое постановление внесены изменения, его констатирующая часть изложена в следующей редакции: «Рассмотрев заявление и документы, представленные Лазаревым Константином Ивановичем о переводе нежилого помещения, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2006 №47, решением Общественной комиссии по жилищным вопросам при Исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района от 19.07.2019».
Таким образом, в настоящее время оспариваемое постановление исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ 29.07.2019 №1544 «Об отказе в переводе нежилого помещения по адресу: Зеленодольский район, СНТ <адрес>, д.№, в жилое» содержит основания для отказа, установленные Положением, в данном случае размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения (п.«д» п.61).
В данной связи, учитывая, что видом разрешенного использования земельного участка административного истца является – «садоводство» (л.д.14), который в установленном законом порядке не изменялся, совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого постановления исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 29.07.2019 № «Об отказе в переводе нежилого помещения по адресу: Зеленодольский район, СНТ <адрес>, д.№, в жилое» с учетом изменений, вынесенных постановлением от 11.12.2019 №, требованиям закона и нарушение этим отказом прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 186, 218, 226, 227, ч.1 ст. 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ «░░░░░-░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: