РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2017 года п. Таксимо
Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю.,
при секретаре Батуевой Ж.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-285/2017 по исковому заявлению прокурора Муйского района Республики Бурятия в интересах Давтяна С.А. к Администрации МО «Муйский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о признании права состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учет,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в защиту интересов Давтяна С.А. с вышеуказанным иском к ответчикам. Исковые требования мотивированы следующим. Давтян С.А. с 04.01.2004 года состоял на учете на предоставление жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды», по месту проживания <адрес>. С 17.08.2016 года Давтян снят с учета в связи с переездом на постоянное место жительства в п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия. На основании заявления от 08.06.2015 года о включении его в число участников программы Давтян был поставлен на учет и включен в сводный список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по дате подачи заявления в администрацию МО «Муйский район». Истец считает, что поскольку смена Давтяном места регистрации произведена в пределах одного субъекта РФ, то оснований для снятия Давтяна с очереди и исключения из списков не имелось. Изменение даты постановки на учет Давтяна на более позднюю и номера очередности в сводном списке, является незаконным и нарушает права Давтяна на своевременное получение социальной поддержки, гарантированной государством. Просит обязать ответчиков признать право Давтяна С.А. состоять на учете на получение социальной выплаты с даты первоначального обращения для постановки на учет, а именно с 04.01.2004 года.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Цыремпилова Н.Б., действующая по доверенности, исковые требования поддержала, согласно доводов, изложенных в иске. Просила иск удовлетворить.
Истец Давтян С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Представитель ответчика администрации МО «Муйский район» Федорова Я.Ю., действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения иска.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не явился, извещены надлежаще.
Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела суда приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Давтян С.А. с 04.01.2004 года состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «пенсионеры», номер учетного дела - 62, по месту жительства <адрес>.
С 01.04.2015 года Давтян С.А. зарегистрирован и проживает в <адрес>.
23.06.2017 года Давтян С.А. обратился в администрацию МО «Муйский район» с заявлением о включении его в число участников программы по переселению.
Распоряжением администрации МО «Муйский район» №460 от 20.07.2017 года Давтян принят на соответствующий учет, по категории «пенсионеры», с датой постановки на учет с 23.06.2017 года.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции на дату обращения Давтяна с заявлением в администрацию МО «Муйский район) Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);
во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).
Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.
В соответствии с п. 24 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденных Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 (далее Положение) орган исполнительной власти Республики Бурятия - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия ежегодно, утверждает единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
Утвержденные в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья (п. 25 Положения).
Согласно абз. 1 п. 20, п. 22 Положения в случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности, подтвержденного документами, приложенными к заявлению, представленному гражданином в соответствии с пунктом 17.1 настоящего Положения, а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения указанных условий, исходя из первоначальной очередности для этой категории).
Снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
По смыслу вышеуказанных норм, для повторной постановки на учет на общих основаниях необходимо установление факта прекращения права гражданина на получение социальной выплаты и возникновения такого права вновь. При этом основанием для изменения номера очереди служат изменения оснований, в соответствии с которыми гражданин был поставлен на учет.
Пунктом 21 Положения предусмотрено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:
а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;
б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;
в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета.
Таким образом, гражданин может быть снят с вышеназванного учета в случае его выезда в другую местность на постоянное место жительства. Однако в случае с Давтяном не имелось оснований для его снятия с учета, поскольку его переезд не был связан с выездом в другую местность. Смена жительства истца произошла в пределах одной республики, из Северобайкальского района, где он проживал ранее, в Муйский район, где он проживает в настоящее время. Оба эти района республики отнесены к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Иных оснований для снятия Давтяна с учета материалы дела не содержат, и дополнительно ответчиками не представлены.
По смыслу норм, приведенных выше, повторная постановка на учет допустима, если лицо было снято с учета, и у него возникло право на получение социальной выплаты.
Следовательно, оснований для снятия Давтяна с учета не имелось, и после переезда в <адрес> за ним сохранилось право на получение жилищной субсидии, а потому он в праве был и дальше состоять на учете с даты его первичной постановки на учет. Его повторная постановка на учет с июня 2017 года повлекла продвижение его очередности назад, что нарушает его право на своевременное обеспечение субсидией.
При таких обстоятельствах, исковые требования о признании за Давтяном права состоять на учете на получение социальной выплаты с даты первоначального обращения для постановки на учет, а именно с 04.01.2004 года, подлежат удовлетворению.
Настоящее решение является основанием для восстановления очередности Давтяна С.А. в едином сводном списке по Республике Бурятия граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, с даты его первоначального обращения - 04.01.2004 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования покурораМуйского района Республики Бурятия в интересах Давтяна С.А. к Администрации МО «Муйский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о признании права состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с даты постановки на учет, удовлетворить.
Признать право Давтяна С.А. состоять на учете на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты первоначального обращения для постановки на такой учет – с 04 января 2004 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.
Судья Ю.Ю. Туравинина
Решение в окончательной форме изготовлено 14 октября 2017 года.
Судья Ю.Ю. Туравинина