Решение по делу № 2а-688/2016 от 05.05.2016

Дело а-688/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2016 года             <адрес>

Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи          Иваныш И.В.,

при секретаре                          Зябловой А.Б.,

адвоката – представителя ответчика             Тырышкина А.А.,

представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Республике Алтай к Тектиеву Э.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 21600 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 140 рублей 91 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС России по Республике Алтай обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тектиеву Э.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 21600 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 140 рублей 91 копеек. Требования административного истца мотивированы тем, что должник, имея в собственности транспортные средства LEXUS GX470 с государственным регистрационным номером , транспортное средство SUBARU LEGACY OUTBACK с государственным регистрационным номером , является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 год на сумму 21600 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени согласно требованию об уплате налога, которое Тектиевым Э.Б. не исполнены. Просит взыскать образовавшуюся задолженность и пени.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, об отложении судебного разбирательства не просил. Судом на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.

Извещение суда, направленное административному ответчику Тектиеву Э.Б. по адресу его регистрации по месту жительства, возвращено в суд с отметкой о том, что адресат не проживает по указанному адресу. Судом на основании ч. 4 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства РФ определено о назначении в качестве представителя административного ответчика место жительства, которого неизвестно, адвоката Тырышкина А.А.

Изучив материалы дела, заслушав мнение представителя административного ответчика Тырышкина А.А., не признавшего административный иск, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Статьей 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) предусмотрено, что Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (п. 9 ч. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, ст. 4 Закона Республики Алтай № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены субъектами Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 4 Закона Республики Алтай от 27.11.2002 г. № 7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, направляемого налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как следует из материалов дела, ответчик Тектиев Э.Б. владеет на праве собственности транспортными средствами LEXUS GX470 с государственным регистрационным номером SUBARU LEGACY OUTBACK с государственным регистрационным номером , являющимися в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения транспортного налога, и на которые налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 года на сумму 21600 рублей, направлено налоговое уведомление . В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленные сроки, налоговым органом начислены пени на сумму недоимки по транспортному налогу в сумме 140 рублей 91 копеек согласно требованию . Направление требования в адрес ответчика почтовой связью подтверждается материалами дела

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ наличие у налогоплательщика недоимки является основанием для направления ему требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Исходя из положений, предусмотренных пунктом 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, поскольку общая сумма недоимки превышает 3000 рублей, срок подачи в суд общей юрисдикции заявления о взыскании налоговым органом составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требовании , установленного в нем до ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. своевременно.

Налоговое уведомление и требование об уплате налога и пени, предъявленное должнику, суд находит соответствующими требованиям ст.ст. 52, 70 Налогового кодекса, направленными в порядке, предусмотренном законом, и подлежащими исполнению. Административным ответчиком возражений относительно административных исковых требований не заявлено, сведений об обжаловании требования об уплате налога и пени в соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ не представлено. Расчет взыскиваемых платежей судом проверен и признан верным. Оснований для освобождения от исполнения обязанности по уплате налога и пени судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд признает административное исковое заявление налогового органа правомерным и обоснованным, подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика Тектиева Э.Б. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, составляющая на основании п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ 852 рубля 23 копеек, от уплаты которой в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ налоговый орган освобожден.

Таким образом, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления ФНС России по Республике Алтай к Тектиеву Э.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 21600 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 140 рублей 91 копеек, удовлетворить.

Взыскать в пользу Управления ФНС России по Республике Алтай с Тектиева Э.Б. недоимку по транспортному налогу в сумме 21600 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 140 рублей 91 копеек.

Взыскать с Тектиева Э.Б. в доход местного бюджета Муниципального образования «Чемальский район» государственную пошлину в размере 852 рубля 23 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья     И.В. Иваныш

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-688/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление ФНС России по Республике Алтай
Ответчики
Тектиев Э.Б.
Суд
Чемальский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
chemalsky.ralt.sudrf.ru
05.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016[Адм.] Судебное заседание
05.08.2016[Адм.] Судебное заседание
09.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее