А79-8293/2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-8293/2008
12 ноября 2008 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары
к индивидуальному предпринимателю Кудряшову Михаилу Владимировичу д. Средние Бокаши Мариинско - Посадского района
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя- Аликов А.Ю. юрист по доверенности № 01-1879 от 28.12.2007
от ответчика- не явился (извещен)
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кудряшову Михаилу Владимировичу д. Средние Бокаши Мариинско - Посадского района (далее - ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки в деятельности предпринимателя выявлены недостатки при осуществлении лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с чем должностным лицом управления в отношении ответчика, являющегося лицензиатом, 29.10.2008 составлен протокол № 000436 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании данного протокола и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
Представитель управления в судебном заседании требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.
Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (согласно почтовому уведомлению судебное извещение им получено 06.11.2008) в судебное заседание не явился, письменного отзыва не представил. В тоже время, при составлении протокола об административном правонарушении предприниматель просил рассмотреть дело без его участия и наказать его по минимуму.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, суд установил следующее:
Кудряшов Михаил Владимирович, 12.08.1984 года рождения, уроженец г. Новочебоксарска, зарегистрирован 30.10.2007 в качестве индивидуального предпринимателя и включен в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 307213530300032.
Предприниматель имеет лицензию № АСС-21-010829 от 26.12.2007 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 26.12.2012.
В своей деятельности предпринимателем используется одна автомашина для маршрутных перевозок ГАЗ-3262-0000010 с государственным регистрационным номером АА 673 21 rus, на которую получена регистрационная карточка
На основании приказа начальника Управления от 20.10.2008 № 339/лиц в период с 20.10. по 29.10.2008 у предпринимателя проведена внеплановая проверка на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности, выполнения транспортного законодательства, безопасности движения.
В ходе проверки установлено, что предпринимателем:
- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 18.09.08 № 12412 «О введении путевой документации для индивидуального предпринимателя»: отсутствует журнал регистрации путевых листов и отсутствуют путевые листы для предпринимателя, перевозку пассажиров осуществлял без путевых листов;
- нарушаются требования Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 20), приказа Минавтотранса РСФСР от 20.09.84, приказа Минтранса РФ от 09.03.95 № 27 (пункт 4.3): отсутствуют журнал учета фактического выполнения технического обслуживания и графики проведения ТО-1, ТО-2;
- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 (2.2.): отсутствует документация об организации в установленном порядке стажировки водителя-предпринимателя Кудряшова М.В. стажировочные листы на маршрутах д. Средние Богаши, Чебоксары, Новочебоксарск, Москва;
- нарушаются требования приказа Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 (п. 2.3.1): к управлению автобусами, осуществляющими медугородные перевозки, допускаются водители, не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Так, водитель-предприниматель Кудряшов М.В. осуществляет перевозки пассажиров с работниками по вахтовому методу в г. Москву (документы, подтверждающие наличие стажа в качестве водителя автобуса, не представлены);
- нарушаются требования Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; приказа Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 (п. 2.2): водителем-предпринимателем Кудряшовым М.В. не организовано проведение предрейсового медосмотра. Так, при осуществлении перевозки пассажиров по маршрутам Чебоксары, Новочебоксарск, с работниками по вахтовому методу в г. Москву, водитель-предприниматель Кудряшов М.В. не проходил предрейсовый медицинский осмотр;
- нарушается Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Минтранса РФ от 08.01.97 № 2 (п. 5.8.): водитель-предприниматель Кудряшов М.В. на автобусе рег знак АА 673 21 rus самовольно осуществлял перевозки пассажиров по маршруту д. Средние Богаши Новочебоксарск Чебоксары.
Данные факты зафиксированы в Акте 889/л от 20.10-29.10.2008, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого получил под роспись.
29.10.2008 должностным лицом Управления по выявленным фактам в отношении предпринимателя и с его участием составлен протокол № 000436 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и ему выдана копия протокола.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола, ответчик указал, что «с нарушением согласен, устранит, больше заниматься перевозками пассажиров по маршруту Ср. Бокаши Новочебоксарск не будет».
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).
Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).
Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Положении о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, в ГОСТе 12.0.004-90, в учебно-тематическом плане и программе ежегодных занятий с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г., введено в действие с 01.01.2002.), в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», в приказе Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 и в других инструкциях и положениях Минтранса РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации.
Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Между тем факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела (объяснениями предпринимателя, лицензией, актом проверки, протоколом об административном правонарушении).
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушения норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь статьями 167 170, 205 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Кудряшова Михаила Владимировича, 12.08.1984 года рождения, уроженца гор. Новочебоксарска Чувашской Республики, зарегистрированного 30.10.2007 в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 307213530300032, проживающего по адресу: Чувашская Республика, Мариинско - Посадский район, дер. Средние Бокаши, ул. Ленина, в доме № 6, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет 40101810900000010005, ИНН 2128011031, КПП 213001001, ОКАТО 97401000000, БИК 049706001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.М. Степанова