Решение по делу № 33-811/2013 от 24.01.2013

Судья Хазиева С.М. Дело № 33-811/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Юдина А.В.,

судей Ус Е.А., Смирновой Н.И.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрела в судебном заседании 07 февраля 2013 года дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 30 ноября 2012 года, по которому

исковое заявление Белозёровой В.С. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» удовлетворено частично;

возложена обязанность на Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» восстановить Белозёровой В.С. предоставление мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда Республики Коми», предусмотренные ст. 12 Закона Республики Коми № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» от 12.11.2004 года, начиная с 01 октября 2011 года;

взысканы с Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» в пользу Белозёровой В.С. расходы по уплате государственной пошлины в размере ... рублей;

в удовлетворении исковых требований Белозёровой В.С. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» о взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей отказано.

Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Белозёрова В.С. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты») о восстановлении статуса «Гражданин пожилого возраста» с 01.10.2011 года, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что ей незаконно отказали в предоставлении мер социальной поддержки по указанному основанию в связи с получением меры социальной поддержки как «Почетный донор России».

Определением суда от 15.10.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Агентство Республики Коми по социальному развитию.

В судебное заседание истец Белозёрова В.С. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» Тренькина Е.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала в связи с пропуском установленного ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срока обращения в суд. В представленном письменном отзыве на исковое заявление ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований Белозёровой В.С. в связи с тем, что законодательством не предусмотрено одновременное предоставление мер социальной поддержки по двум основаниям.

Агентство Республики Коми по социальному развитию своего представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без их участия, в письменном отзыве на исковое заявление поддержана позиция ответчика.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию содержится просьба об отмене решения в связи с нарушением норм процессуального и материального права.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, Белозёрова В.С., <Дата обезличена> рождения, награждена нагрудным знаком «Почетный донор России» и получает меры социальной поддержки в виде федеральной ежегодной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 09.06.1993 года № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов».

Справкой <Номер обезличен> от 21.07.2008 года, затем удостоверением серии РК <Номер обезличен> от 27.01.2009 года, выданными Управлением социальной защиты населения Агентства РК по социальному развитию по г.Ухте подтверждено право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.12 Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми» от 12.11.2004 года №55-РЗ.

Уведомлением <Номер обезличен> от 25.10.2011 года ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» Белозёрова В.С. извещена о прекращении предоставления мер социальной поддержки по категории «гражданин пожилого возраста» с 01.10. 2011 года.

Разрешая дело и удовлетворяя исковые требования Белозёровой В.С. о восстановлении статуса «Ветеран труда Республики Коми» и возложении обязанности выплатить ей причитающиеся льготы с 01 октября 2011 года, суд исходил из того, что истец, получая меры социальной поддержки в виде федеральной ежегодной денежной выплаты, имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных абзацем 1 части 1 статьи 12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, как основанного на обстоятельствах дела, в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 года №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», имеют право, в том числе, на ежегодную денежную выплату в размере ... рублей, с 01.01.2012 года – ... рублей, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Средства на данную выплату в виде субвенций бюджетам субъектов РФ, а также размер и сроки ее индексации предусматриваются федеральным законом о Федеральном бюджете на соответствующий год. Финансовое обеспечение указанных расходов является расходным обязательством Российской Федерации, носит целевой характер.

Статьей 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» определено, что для граждан, достигших пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), имеющих стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являющихся получателями трудовой пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет и не имеющих права на меры социальной поддержки по другим основаниям, предусмотрены дополнительные по отношению к федеральному законодательству меры социальной поддержки, которые являются расходными обязательствами Республики Коми и реализуются исходя из уровня бюджетной обеспеченности указанного субъекта Российской Федерации собственными средствами и общих правил осуществления социальной поддержки населения в Российской Федерации.

Из разъяснений Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2005 года № 437-ВС следует, что предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным вышеуказанным нагрудным знаком, не должно исключать возможность получения ими мер социальной поддержки, в том числе и ежемесячной денежной выплаты, установленных им по иным основаниям (инвалид, ветеран и др.).

Поскольку каких-либо положений, исключающих одновременное получение разных форм социальной поддержки по нескольким основаниям не имеется, а истец подпадает под критерий «Ветеран труда Республики Коми» (ранее категория «Гражданин пожилого возраста») в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», вывод суда об удовлетворении заявленных требований в этой части следует признать законным и обоснованным.

Суд при разрешении дела правомерно исходил из того, что, заявляя о праве истца на выбор мер социальной поддержки, ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» и Агентство Республики Коми по социальному развитию не учитывают, что этот выбор также не был ей предоставлен. Ответчик ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» в одностороннем порядке принудительно лишил Белозёрову В.С. права на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 12 Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми», в связи с чем удостоверение серии РК <Номер обезличен> от 27.01.2009 года было изъято у истца.

Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на постановление Конституционного суда Республики Коми от 23.05.2012 года, как основание для отмены решения суда, являются несостоятельными, поскольку в указанном постановлении Конституционный Суд Республики Коми пришел к выводу, что решение республиканского законодателя применять положения статьи 12 Закона Республики Коми в отношении граждан пожилого возраста, получающих трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет, имеющих определенный стаж трудовой деятельности, только лишь в случаях, если они не имеют права на меры социальной поддержки по другим основаниям, искажает конституционно-правовой смысл целей самого Закона Республики Коми, принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, принципа выбора, присущего федеральному законодательству.

Кроме того, 29 ноября 2012 года принят Закон Республики Коми № 98-РЗ, которым в статью 12 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» внесено следующее изменение: в абзаце первом части 1 слова «и не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям» исключены.

Ссылка в жалобе на решение Сыктывкарского городского суда от 04.10.2012 года не является основанием для отмены настоящего решения ввиду отсутствия прецедентного права.

По существу, доводы апелляционной жалобы Агентства Республики Коми по социальному развитию по существу аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения иска Белозёровой В.С., основаны на ошибочном толковании норм права, регулирующего спорные правоотношения, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статей 67, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в постановленном по делу решении и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом второй инстанции не установлено.

По приведенным мотивам судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения постановленного по делу решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 30 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий –                                                                           

Судьи –                                                                                                      

33-811/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Белозерова Валентина Сергеевна
Ответчики
Центр социальной защиты населения
Агентство РК по соцразвитию
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Смирнова Н И
07.02.2013Судебное заседание
12.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2013Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее