№2а-955/16 РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации
ст. Милютинская 20 сентября 2016 г.

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,

с участием: стлтомощника прокурора Милютинского района Ростовской области Водянниковой Е.Н.,

представителя администрации Орловское сельское поселение - главы поселения Полупановой Е.Е.,

при секретаре Ивановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Милютинского района Ростовской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации МО «Орловское сельское поселение» Милютинского района Ростовской области об обязании принять меры по организации освещения на территории объектов улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района обратился в Морозовский районный суд Ростовской области к администрации МО «Орловское сельское поселение» Милютинского района об обязании принять меры по организации освещения на территории объектов улично-дорожной сети, ссылаясь на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Ростовской области проведена проверка соблюдения администрацией Орловского сельского поселения требований Федерального закона от 06Л 0.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части обеспечения благоустройства улично-дорожной сети Орловского сельского поселения.

По результатам проведенной проверки совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МВД России «Морозовский» установлено, что на территории муниципального образования «Орловское сельское поселение» Милютинского района отсутствует наружное освещение улицы и дороги по <адрес>.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества Орловского сельского поселения объекты недвижимости - дорога по <адрес> включены в реестр муниципальной собственности — Раздел «Недвижимое имущество» и на них зарегистрировано право муниципальной собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество имеются соответствующие сведения.

В нарушение положений закона, отсутствие уличного освещения по <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-93.

При таких обстоятельствах отсутствие уличного освещения препятствует безопасности передвижения транспортных средств по улице, обязанность по обеспечению которой возложена в соответствии с действующим законодательством на администрацию МО «Орловское сельское поселение» Милютинского района, что нарушает права и законные интересы неопределенного крута лиц в сфере безопасности дорожного движения.


Бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в невыполнении вышеизложенных полномочий, установленных федеральным законодательством, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит суд возложить на Администрацию Орловского сельского поселения обязанность по обеспечению наружного освещения улицы и дороги по <адрес>.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Милютинского района Ростовской области Водянникова Е.Н. исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Глава Орловского сельского поселения Полупанова Е.Е. в судебном заседании исковые требования признала, однако просила суд установить срок исполнения решения суда в2017 году, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения.

Выслушав стороны по делу, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории РФ.

Статьей 10 вышеуказанного закона также регламентировано, что местное самоуправление осуществляется на всей территории РФ в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения сельского поселения относятся в числе прочих предусмотренный пунктом 19: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования," охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичные нормы содержаться в Уставе Муниципального образования «Орловское сельское поселение».

Согласно п. 7.44 строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 года №18-78, на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м2, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках,


автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт РФ. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.193 №221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим; допускается частичное до 50% отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

Таким образом, организация освещения улиц является обязанностью органа местного самоуправления, направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

Отсутствие на <адрес> уличного освещения противоречит требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», возлагающих на органы местного самоуправления организацию благоустройства, включая освещение улиц. Администрацией Орловского сельского поселения не приняты меры к сохранению прав граждан на безопасность их жизни и здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами суд полагает, что требования прокурора Милютинского района заявлены правомерно и подлежат удовлетворению. Разрешая ходатайство ответчика об установлении срока исполнения решения суда в 2017 году, суд считает, что ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия денежных средств в бюджете, в связи с чем не находит оснований для его удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.


░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░

2а-955/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ДОЛГОВ В.Г.
Ответчики
Администрация МО Орловское сельское поселение
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
27.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2016[Адм.] Судебное заседание
26.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее