Решение по делу № А55-7655/2008 от 23.06.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

23 июня 2008 года

Дело №

А55-7655/2008

35

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Львова Я.А.,

рассмотрев 23 июня 2008 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Прокурора города Сызрани Самарской области

от  29 мая 2008 года   № 07-04

о привлечении к административной ответственности  индивидуального предпринимателя Бочкарева Сергея Анатольевича, г. Сызрань

при участии в заседании, протокол которого вела секретарь судебного заседания Иваева Л.Ш.:

от заявителя – не явился (извещен);

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился (извещен);

установил:

прокурор города Сызрани Самарской области обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Бочкарева С.А. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом под роспись в протоколе судебного заседания от 18-20.06.08 года.

В соответствии с ч.3 ст. 205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев материалы дела по представленным письменным доказательствам и объяснениям лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Индивидуальный предприниматель Бочкарев С.А. имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, № АСС-63-300790 от 18.05.06 года сроком до 18.05.2011 года (л.д.9).

Условия осуществления этого лицензируемого вида деятельности определены, в частности, п.п."б" и "в" п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ  № 637 от 30.10.06 года, в соответствии с которыми лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

23.04.08 года должностными лицами ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань и прокуратуры г.Сызрани проведена проверка соблюдения предпринимателем Бочкаревым С.А.  законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности и безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что Злобиным В.А. - водителем автобуса ГАЗ-322132, регистрационный знак ВЕ 301 63, используемого предпринимателем Бочкаревым С.А.  для осуществления перевозок пассажиров, допущено превышение предельной вместимости пассажиров на одного человека. При максимальной вместимости автобуса 13 пассажирских мест водителем Злобиным В.А. перевозилось 14 пассажиров, что подтверждается объяснениями старшего инспектора ОГИБДД УВД по г.о.Сызрань Никитина В.А. (л.д.13), постановлением о наложении административного штрафа на водителя Злобина В.А. по ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ (л.д.10), не опровергается объяснениями предпринимателя Бочкарева С.А. (л.д.12).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления прокурором города Сызрани постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.08 года в отношении индивидуального предпринимателя Бочкарева С.А. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании 20.06.08 года при рассмотрении дела в арбитражном суде и при возбуждении дела об административном правонарушении 13.05.08 года предприниматель Бочкарев С.А. возражал против привлечения его к административной ответственности, ссылаясь на те обстоятельства, что водитель Злобин В.А. был достаточно проинформирован о том, что нельзя перевозить более 13 пассажиров в салоне автобуса. В частности, Злобин В.А. прошел обучение в Сызранском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта в период с 20.12.06 года по 26.12.06 года и с 05.02.08 года по 11.02.08 года по программе ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств в объеме 20 часов. С водителем Злобиным В.А. 02.07.06 года проведен первичный инструктаж по вопросу соблюдения правильности перевозки людей. 03.04.08 года проводился инструктаж по теме: «Переход на весенне-летний режим работы транспорта», в рамках которого  Злобин В.А. проинформирован «о введении новых штрафов ГИБДД».

Доводы предпринимателя Бочкарева С.А. судом отклонены, как не свидетельствующие об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 года № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.22.8 «Правил дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.93 года № 1090, запрещается перевозить людей сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Пунктом 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97 г. №2, предусмотрено, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

Согласно п.2.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.95 года № 27, предприниматели и организации обязаны обеспечивать безопасные условия перевозок пассажиров; профессиональную надежность водительского состава.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения лицензиат, в том числе, осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил перевозок пассажиров (п. 3.4.3 Положения).

Лицензиат имеет право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством. (п.5.5 Положения).

Лицензиат обязан обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности (п.5.6 Положения).

Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств (п. 5.7.3 Положения).

Разделом 6 названного Положения предусмотрена административная ответственность лицензиата за нарушения требований безопасности движения.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения индивидуальным предпринимателем Бочкаревым С.А. Ссылаясь на проведение периодических инструктажей водителя Злобина В.А. о недопустимости нарушения норм вместимости транспортного средства и соответствующего обучения водителя по программе перевозок пассажиров, предприниматель не представил каких-либо доказательств исполнения им своих организационно-распорядительных функций по контролю за соблюдением водителем правил перевозок пассажиров; обеспечению надежности водительского состава; обоснованию надлежащей периодичности графика выпуска транспортных средств на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств, а также других требований в области организации перевозок пассажиров, указанных выше.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.06 года по делу № А57-1140АД/05-5; Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.02.08 года по делу № А28-6486/2007-120/5.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Бочкарева С.А., который ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Бочкарева Сергея Анатольевича, 08.08.1966 года рождения, уроженца г. Сызрань Куйбышевской области, проживающего по адресу: Самарская область, г. Сызрань, пр. Гагарина, 20-12; ИНН: 632502439094, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Самарской области за ОГРН:306632512400035, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы  административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

ИНН: 6317010714; КПП: 631701001; УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области); БИК 043601001; Счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ОКАТО 36401000000; КБК 415 1 16 21010 01 0000140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

Я.А. Львов

А55-7655/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Бочкарев Сергей Анатольевич
Суд
АС Самарской области
Судья
Львов Яков Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее