РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2016 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре судебного заседания Ундоновой А.Л., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Магомедовой Ж.Г., административного ответчика Ермакова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Ермакову А. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ обратилось в суд с иском к Ермакову А.А. об установлении административного надзора и административных ограничений на срок 8 лет.
Исковое заявление мотивировано тем, что Ермаков А.А. осужден и отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ он освобождается из колонии, поэтому является лицом, в отношении которого следует установить административный надзор. В период отбывания наказания в колонии, осужденный характеризуется отрицательно. Просит установить следующие административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; запрещение выезда за пределы Заиграевского района РБ, обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ в судебное заседание не явился, будучи извещенным о рассмотрении дела. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Ермаков А.А. иск признал в части и суду пояснил, что согласен с установлением административного надзора и административных ограничений, однако, не согласен со сроком административного надзора, необоснованно длительным, также не согласен с числом явок для регистрации в орган внутренних дел, поскольку вынужден будет ездить в Заиграево на отметки четыре раза в месяц.
Суд, выслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора Магомедовой Ж.Г., полагавшей необходимым удовлетворить заявление частично, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в части.
В судебном заседании установлено, что Ермаков А.А. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ по приговору Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы без ограничения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
По данному приговору суда в действиях Ермакова усмотрен опасный рецидив преступлений. Осужденный освобождается из колонии ДД.ММ.ГГГГ
Согласно части 2 статьи 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что Ермаков А.А. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому в отношении него в обязательном порядке в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом следует установить административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора суд руководствуется требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствие с положениями пункта «а» ч. 3 ст. 158, статьи 15, статьи 86 УК РФ (в ред. закона, дейст. на день совершения преступления ДД.ММ.ГГГГ) Ермаков А.А. совершил тяжкое преступление, срок погашения судимости составляет 8 лет.
Исходя из указанных положений закона Ермакову следует установить административный надзор на срок 8 лет, что соответствует сроку, установленному законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с изложенным безоснователен довод Ермакова А.А. о необоснованно длительном сроке административного надзора, который просит установить истец в соответствие с Федеральным законом.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствие с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно статей 1, 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По сведениям о поведении осужденного Ермакова А.А., представленным начальником отряда Семеновым А.С., за период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно. Из справки о поощрениях и взысканиях следует, что осужденный допустил 3 дисциплинарных проступка.
Таким образом, учитывая личность осужденного, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 ч.00 мин. и до 06 ч.00 мин.; обязательной явки 1разв месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В целом, по мнению суда, указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и не ограничивают Ермакова А.А. в свободном передвижении, устройстве на работу. Оснований для определения ответчику других административных ограничений истцом не представлено и судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Ермакову А. А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Ермакова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемого со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: А.Д. Бунаева