Дело № 12-1421/15
РЕШЕНИЕ
2 октября 2015 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,
С участием представителя Сыктывкарской природоохранной прокуратуры Яковлевой Т.Р.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «Комиавиатранс» на постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года ОАО «Комиавиатранс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
В жалобе ОАО «Комиавиатранс» выражает несогласие с принятым постановлением, указывает на отсутствие у прокурора законных оснований для проведения проверки. Просит постановление отменить, признать правонарушение малозначительным.
При рассмотрении настоящего дела представитель Сыктывкарской транспортной прокуратуры Т.Р. Яковлева считает, что жалоба удовлетворению не подлежит. Представитель ОАО «Комиавиатранс» участия не принял, извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления.
Статья 11.32 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Из материалов дела следует, что Сыктывкарской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ОАО «Комиавиатранс» законодательства о здравоохранении в здравпункте ОАО «Комиавиатранс» «Аэропорт Сыктывкар».
В ходе проверки ** ** ** в здравпункте центральной медико-санитарной части структурного подразделения ОАО «Комиавиатранс» «Аэропорт Сыктывкар», расположенного по адресу: ... были выявлены нарушения порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, а именно: несоблюдение требований к оформлению результатов предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
В нарушение п. 12 Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником не выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в вышеуказанные журналы без разграничения на Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров.
Записи вносятся небрежно, понять, какой медицинский осмотр пройден водителем затруднительно. В журналах отсутствует следующая информация: имя и отчество работника; пол работника; дата рождения работника; данные о результатах исследований заносятся без осмотра видимых слизистых и кожных покровов (не у всех), измерения артериального давления на периферических артериях (не у всех), отсутствуют записи общей термометрии. Отсутствует расшифровка подписи медицинского работника (имеется только подпись).
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра отсутствует штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» в следующих путевых листах:
- путевой лист автобуса не общего пользования (перевозка пассажиров) №... от ** ** **, водители В.М., имеются данные «к работе допущен» от ** ** ** в ....; В.А. имеются данные «к работе допущен» от ** ** ** (время неразборчиво).
Аналогичные нарушения установлены в путевых листах:
№... от ** ** ** водитель В.И. имеются данные «к работе допущен» ** ** **;
№... от ** ** ** водители С.В. «к работе допущен» ** ** ** в ... час, А.В. «к работе допущен» ** ** ** .... и др.
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра на листах отсутствует штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр», чем нарушен п. 17 Порядка.
В нарушение п. 6 Порядка отсутствуют данные проведения обязательных послерейсовых медицинских осмотров у водителей транспортного средства, а именно:
В.М., В.А., путевой лист автобуса необщего пользования (перевозка пассажиров) №... от ** ** **
Ф.И., путевой лист №... от ** ** **,
данные «к работе допущен» от ** ** **
С.В., путевой лист автобуса не общего пользования (перевозка пассажиров) №... от ** ** ** «к работе допущен» ** ** ** в .... А.В. «к работе допущен** ** ** в .... и др.
В Журналах предрейсового (предсменного) и послерейсового (послесменного) медицинского осмотра водителей данные послерейсового медицинского вышеуказанных водителей отсутствуют.
Допрошенная в судебном заседании начальник медсанчасти ОАО «Комиавиатранс» О.А. пояснила, что порядок и процедура проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств соблюдается. Имеются недостатки при оформлении результатов предрейсового и послерейсового медицинского осмотра и ведению документации, что объясняется ограниченны для перестройки делопроизводства, в том числе, ведение журналов, в соответствии с приказом Минздрава РФ, который вступил в силу ** ** **. В настоящее необходимые журналы получены, специалисты обучены в части делопроизводства, в соответствии с требованиями.
Допрошенная в судебном заседании сотрудник территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по республике Коми Л.В. пояснила, что проверка проводилась на основании приказа территориального органа Росздравнадзора по РК о выделении специалистов для проведения совместной с Сыктывкарской транспортной прокуратурой проверки законодательства в сфере здравоохранения. Указанные в заключении от ** ** ** нарушения, в последующем отраженные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ** ** **, имели место. При проведении проверки присутствовала начальник медсанчасти ОАО «Комиавиатранс» О.А., которая не высказала замечаний к процедуре проверки и выявленным нарушениям, связанным как ведением документации, так и с нарушениями порядка проведения медицинского осмотра.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ОАО «Комиавиатранс» события и состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем ** ** ** вынес постановление, которым ОАО «Комиавиатранс» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 11.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ), которым в том числе определены права человека и гражданина в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, а также права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Согласно п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения; послесменные, иослерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу п. 14 Порядка результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, тюслерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в п. 10 Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с п. 12 Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника.
При рассмотрении мировым судьей также установлено, что не у всех водителей проходящих предсменный, предрейсовый и послесменный, послерейсовый медицинский осмотр медицинским работником проводится исследование количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (данные отсутствуют в журналах, что подтверждается записями).
Журнал предрейсового (предсменного) и послерейсового (послесменного) медицинского осмотра водителей, который начат ** ** **:
- записи в журнале от ** ** ** №...; от ** ** ** №... от ** ** ** № №... и др.
Журнал предрейсового (предсменного) и послерейсового (послесменного) медицинского осмотра водителей, который начат ** ** ** и окончен ** ** **:
- записи в журнале от ** ** ** №...; ** ** ** №...; от ** ** ** п/п №... и др.
В соответствии с п. 16 Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подп. 1 п. 12 Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
В соответствии п. 9 Порядка организация проведения обязательных предсменных. предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
Приведенные доказательства получили надлежащую правовую оценку и являются достаточными для установления виновности ОАО «Комиавиатранс» во вмененном ему административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 11.32 КоАП РФ, а именно нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
. Доводы представителя привлекаемого лица о нарушениях ФЗ «О прокуратуре» в ходе совместной проверки Сыктывкарской транспортной прокуратуры и территориального органа Росздравнадзора по РК, мировым судьей проверены и им дана надлежащая оценка, оснований для переоценки не имеется.
Совершенное правонарушение малозначительным признано быть не может, поскольку связано с безопасностью при оказании услуг перевозки, в том числе людей, авиационным транспортом, деятельностью аэропортового комплекса, являющегося местом массового скопления граждан и эксплуатации источников повышенной опасности - воздушных судов.
Каких-либо новых данных, не учтенных мировым судьей, в жалобе не содержится. Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных в постановлении в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, и не могут служить основанием к его отмене.
Административное наказание назначено ОАО «Комиавиатранс» в соответствии с санкцией, предусмотренной ст. 11.32 КоАП РФ.
В связи с тем, что обстоятельства дела судом определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу не установлено.
Таким образом, жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Лесозаводского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** привлечении ОАО «Комиавиатранс» к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ОАО «Комиавиатранс» – без удовлетворения.
Решение в порядке ст. 30.9 КоАП РФ обжалованию не подлежит и на основании п.3 ст.31.1 КоАП РФ вступает в законную силу немедленно.
Судья - Н.Е. Колосова