дело № 2а-579/2018
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
15 ноября 2018 года гор.Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В., при секретаре судебного заседания Владарской Е.В.,
с участием административного ответчика Овчаренко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Амурской области к Овчаренко ФИО5 о взыскани задолженности по транспортному налогу, пене
установил:
Административный истец – Межрайонная ИФНС №7, обратилась с вышеназванным иском к ответчику Овчаренко С.В.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщик обязан в установленный законом срок уплатить в полном размере сумму начисленного налога. Сумма налога рассчитывается по налоговой ставке ст. 2 Закона Амурской области №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 г. п. 2 ст. 4 вышеназванного закона установлено, что налогоплательщики, являются физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Овчаренко С.В. согласно имеющимся данным в МРИ ФНС РФ №7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2016 гг. являлся пользователем следующих транспортных средств: <данные изъяты> (дата возникновения права собственности 22.07.2010 г.) и <данные изъяты> (дата возникновения права собственности 27.12.2011 г.). Сумма налога. Подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства ка произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Итого задолженность по уплате налога на транспорт за 2016 год составила 9122,34 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Овчаренко ФИО6 частично оплатил сумму транспортного налога в размере 5850 рублей. Итого сумма уплате налога на транспорт с учётом пеней за 2016 г. составила 3272,74 рублей, которую истец просит взыскать с административного ответчика Овчаренко ФИО7.
В судебном заседании административный ответчик Овчаренко С.В., пояснил, что не признаёт исковые требования в полном объёме, поскольку получив в 2017 году налоговые уведомления об оплате налога на сумму 9300 рублей на транспорт произвёл оплату в сроки и по суммам указанном уведомлении, о чём свидетельствуют чеки-ордеры Сбербанка России.
В судебном заседании представитель административного истца – Межрайонная ИФНС №7 Амурской области, участия не принимал, в суд представлено ходатайство о рассмотрении данного дела без представителя налогового органа. В информационном письме от 14.11.2018 года исх. №03-13/12214, с учётом анализа карточки КР СБ по транспортному налогу, подтвердили зачисления платежа на сумму 4650 рублей от 02.12.2017 года и на сумму 4650 рублей от 02.12.2017 года. При этом уточнили, что налогоплательщиком не всегда были произведены оплаты начисленных налогов, следовательно, произведенные оплаты были зачтены в задолженность ранее образовавших периодов. Инспекция настаивает на требованиях, заявленных в административном исковом заявлении.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Судом установлено, что Овчаренко С.В. состоял на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и являлся плательщиком транспортного налога.
В период 2016 года Овчаренко С.В. являлся владельцем транспортных средств – <данные изъяты> (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ) и <данные изъяты> (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с налоговым уведомлением N56262391 от 23.09.2017, Овчаренко С.В., обязан оплатить налог за 2016 год до 01.12.2017 года в общей сумме 9 300 рублей (по 4650 рублей по каждому из имеющихся в собственности транспортных средств – л.д. 10).
Согласно представленным чекам - ордерам ПАО Сбербанк России Овчаренко С.В. оплатил транспортный налог 24.11.2017 года в размере 4650 рублей и 25.11.2017 г. в размере 4650 рублей (оплата произведена по индексу документа – №).
Таким образом, сумма и дата оплаты произведенной Овчаренко С.В. совпадает с периодом, в который административному ответчику было предписано оплатить транспортный налог за 2016 год.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Представленный Овчаренко С.В., платежный документ соответствует бланкам платежных документов. При проведении оплаты по платежным документам установленной формы сумма оплаты автоматически зачисляется в счет уплаты налога, указанного в соответствующем налоговом уведомлении или требовании. Представленная квитанции позволяет идентифицировать период, за который произведена оплата, сумма, указанная в квитанции для оплаты совпадает с суммой, указанной в налоговом уведомлении.
Соответственно, налоговый орган должен иметь информацию о налоговом периоде, за который произошла оплата. Исходя из размера уплаченной суммы, а также периода ее уплаты (после получения налогового уведомления), учитывая, что платежные документы (чеки-ордера) содержит все необходимые реквизиты, указанные в квитанциях об уплате налогов за 2016 год, в том числе КБК, у налогового органа имелась реальная возможность достоверно установить назначение платежа.
Таким образом, суд, оценив представленные сторонами доказательства, в том числе, платежные документы от 24 и 25 ноября 2017 года, приходит к выводу, что обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 9300 руб. была фактически исполнена административным ответчиком в полном объеме, оснований для ее взыскания у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Амурской области к Овчаренко Сергею ФИО8 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: А.В. Назарчук