Дело № 2-324-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 августа 2015 года с. Борогонцы
Усть-Алданский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующего судьи Попова С.М.,
при секретаре Копыриной Е.Ю.,
с участием
помощника прокурора Усть-Алданского района Лукина А.П.,
вр.и.о. главы МО «Легойский 2-й наслег» - Д, действующей на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении временно исполняющего обязанности главы»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Усть-Алданского района о признании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования «Легойский 2-й наслег» противоречащим закону в части,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Алданского района обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования «Легойский 2-й наслег» противоречащим закону в части.
В обоснование требований указано, что Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Прокуратурой района проведена проверка законности устава муниципального образования «Легойский 2-й наслег». По результатам проверки выявлено, что Устав муниципального образования «Легойский 2-й наслег» изложен без учета изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 14 октября 2014 года № 290-ФЗ.
В данное время Прокурор просит признать противоречащим федеральному законодательству и недействующими ст.ст.31 и 70.1 Устава муниципального образования «Легойский 2-й наслег» и обязать наслежный Совет муниципального образования «Легойский 2-й наслег» привести Устав в соответствие с требованиями Федерального закона от 04 октября 2014 года № 290-ФЗ.
В судебном заседании временно исполняющая обязанности главы Администрации Д заявленные требования прокурора признала, при этом пояснила, что наслежным Советом депутатов МО «Легойский 2-й наслег» ДД.ММ.ГГГГ принято решение за № «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования», которое направили в соответствующий орган для государственной регистрации, представила суду ксерокопию решения.
Суд, выслушав пояснение помощника прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с. ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно ч.4 ст.7 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Вопросы, регулируемые уставом, определены статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с ч.2 указанной статьи Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, оспариваемый Устав был принят Решением наслежного Совета муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» от ДД.ММ.ГГГГ за № №.
Из выписки из Устава муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» следует, что Устав изложен без учета внесенных изменений и дополнений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 04 октября 2014 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:
1) статью 36 дополнить частями 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.
8.2. В случае, если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.";
2) статью 74.1 дополнить частью 17 следующего содержания:
«17. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения».
Соответственно:
Статью 31 «Досрочное прекращение полномочий главы наслега» Устава муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» необходимо дополнить:
- пунктом 14 «если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу»;
- пунктом 15 «если избранный из состава представительного органа муниципального образования глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу.».
Статью 54 «Удаление главы наслега в отставку» Устава муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» необходимо дополнить:
- частью 11 «Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения».
Судом установлено, что к настоящему времени вышеперечисленные дополнения в Устав муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» внесены, и направлены в соответствующий орган для государственной регистрации.
Однако по сведениям, размещенным Управлением Министерства юстиции Республики Саха (Якутия) на официальном сайте, вышеназванные дополнения в Устав не внесены.
При изложенных и установленных обстоятельствах, заявление прокурора Усть-Алданского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 31 и 54 Устава муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Обязать наслежный Совет муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» привести Устав муниципального образования «Легойский 2-й наслег» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» в соответствие требованиям Федерального закона от 04 октября 2014 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем известить прокурора Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в течение месяца.
Председательствующий судья: С.М. Попов