Решение по делу № 5-329/2012 от 29.05.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-329/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кослан 29 мая 2012 года

Мировой судья Косланского судебного участка Республики Коми Калмыков В.Э., расположенный по адресу: с. Кослан Удорского района Республики Коми, ул. Центральная, д. 4  рассмотрев поступивший в отношении

<Митькина А.В.1>,

<ДАТА2> г.р., уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> АССР, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление в государственный орган сведений представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности).

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> <Митькин А.В.1> являясь осужденным к исправительным работам получил в Уголовно - исполнительной инспекции предписание, согласно которому осужденный в 5-дневный срок должен был обратиться в Администрацию п. <АДРЕС> для трудоустройства. <Митькин А.В.1> в администрацию не обращался, чем не выполнил предписанные ему законные действия. Таким образом, <Митькин А.В.1> совершил правонарушение, выразившееся в непредставлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

<Митькин А.В.1>, будучи извещенным  надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие,  в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело  в порядке ч.2 ст. 25.1  КоАП РФ. 

Суд,  исследовав материалы дела приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что <Митькин А.В.1> состоит на учете в филиале ФКУ УИИ ГУФСИН России по Республике <АДРЕС>, как лицо  отбывающее наказание в виде исправительных работ, и не явился на работу в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции.

Согласно общим нормам Конституции Российской Федерации, уголовного и уголовно-исполнительного законодательства (ст. 2 УК РФ, ст. 1 УИК РФ) целями и задачами российского законодательства является в первую очередь охрана прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в том числе и осужденного.

В ч.4 ст.10 УИК РФ закреплено правило, согласно которому права и обязанности осужденных определяются УИК исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.

Согласно ч. 2 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Статьей 40 УИК РФ  определен порядок исполнения наказания в виде исправительных работ, статьей возложены следующие обязанности: соблюдать установленный порядок отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, соблюдать обязанности и запреты, устанавливаемые для осужденного УИИ, и являться по ее вызову, не увольняться с места работы по собственному желанию,  сообщать в УИИ об изменении места жительства в течение 10 дней, осужденный не имеет права отказаться от предложенной ему работы.

Как видно из содержания статьи нормами УИК РФ возложена обязанность сообщать в УИИ об изменении места жительства, обязанность сообщать о явке на работу по предписанию не возложена на осужденных.

В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ  является, что  представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.

Согласно п. «а» ч.1 ст.46 УИК РФ одним из нарушений порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ является неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции.

В соответствии со  ст. 46 ч. 3 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в ст. 46 ч. 1 УИК РФ нарушений.

 В силу  ст. 50 ч. 4 УК РФ в случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Содержащиеся в ст.46 УИК РФ нормы являются регулятивными, поэтому их не соблюдение, обеспечивается соответствующей охранительной нормой выраженной в ст.50 ч.4 УИК РФ. 

Кроме того согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, в отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы, независимо от времени их принятия, приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений (п.2.2.Постановления КС  РФ от <ДАТА4>,  п.2 Определения КС РФ  от <ДАТА5> <НОМЕР>).

Таким образом, взаимоотношения между органами УИИ и осужденными  регулируются отдельными специально предусмотренными нормами законодательства УИК РФ, по которому предусмотрена ответственность за нарушения, данная мера специально установлена для осужденных и подлежит применению.

С учетом установленных обстоятельств  суд приходит к выводу, что действиях <Митькина А.В.1> отсутствует состава административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 19.7 ,  ст.24.5, 23.1, 29.1 - 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н ОВ И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7. КоАП РФ в отношении <Митькина А.В.1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Удорский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления. Мировой судья В.Э.Калмыков

5-329/2012

Категория:
Административные
Суд
Удорский судебный участок
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
udorsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее