Дело № 21-386/2014
Судья: Няхукова Э.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
18 сентября 2014 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степанова В.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 23 апреля 2014 года <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанов В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Степанов В.Н. подал жалобу в районный суд на предмет его отмены.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 июля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Степанова В.Н. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Степанов В.Н. просит решение судьи отменить, считая его незаконным, ссылаясь на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных нормами КоАП.
Рассмотрев жалобу, проверивдело в полном объеме, выслушав пояснения защитника Степанова В.Н.- Стекольщиковой Н.Н., поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Даниловой С.Г., возражавшей против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Степанова В.Н., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из материалов дела следует, что решением комиссии Чувашского УФАС России от 29 июля 2013 года по делу №, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ИП ФИО1 в открытии маршрута <данные изъяты> со временем отправления 05 часов 59 минут.
Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике, регулирует Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 года № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике».
Комиссией установлено, что ИП ФИО1 с июня 2012 года неоднократно обращалась в Минтранс Чувашии с заявлением об открытии маршрута.
Первоначально отказ Минтранса Чувашии был связан с наложением с другими маршрутами и несоблюдением 15-минутного интервала между отправлениями. После вмешательства Чувашского УФАС России согласование Минтрансом Чувашии было дано временно сроком на 2 месяца. На обращения ИП ФИО1 от 03 декабря 2012 года и от 21 декабря 2012 года о продлении срока действия выданного согласования открытия регулярного межсубъектного автобусного маршрута № <данные изъяты> было отказано в связи с тем, что действующие автобусные маршруты сообщением <данные изъяты> полностью обеспечивают потребности населения в перевозках в данном направлении.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и муниципальном сообщении отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178 и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
Порядок и последовательность оформления документации на открытие и переоформление действующих маршрутов, а также взаимодействия при этом с инициаторами открытия регулярных маршрутов, перевозчиками, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.08.2003 № 178, утвержденными Российским автотранспортным союзом и согласованными с Министерством транспорта Российской Федерации 16 октября 2003 года.
Согласно пункту 1.2 Методических рекомендаций регулярные пассажирские перевозки между субъектами Российской Федерации организуются по согласованию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по территории которых проходит маршрут и расписанием предусматриваются остановочные пункты. Для решения вопроса об открытии или по переоформлению действующего маршрута инициатором (перевозчиком) разрабатываются и предоставляются в ассоциации (союзы уполномоченные РАС) документы, перечисленные в пунктах 6 и 7 Порядка (схемы маршрута, расписания движения автобусов, размер платы за проезд и провоз багажа, график работы водителей, заявка на открытие маршрута, копии учредительных документов, копия лицензии, документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств).
Согласно пункту 42 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6.06.2012 г. № 217, Минтранс Чувашии согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок, участвует в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах в соответствии с законодательством РФ.
Согласно пункту 10 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации отказ в согласовании маршрута должен быть аргументирован конкретными причинами.
Решением Комиссии установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе ИП ФИО1 в открытии маршрута, что приводит к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Степанов В.Н. является <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и в соответствии с Приказом № от 06 декабря 2013 года «О распределении обязанностей между министром и заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики», несет персональную ответственность, в том числе, за организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Чувашского УФАС России от 29 июля 2013 года, решением Чувашского УФАС России от 29 июля 2013 года, и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении должностного лица Чувашского УФАС России и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении Степановым В.Н. требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Степанову В.Н. в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ составляет два месяца, несостоятелен.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 названного Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссией Чувашского УФАС России принято 29 июля 2013 года.
Таким образом, на момент вынесения постановления заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 23 апреля 2014 года о привлечении Степанова В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Степанова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность решения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении Степанова В.Н. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица Чувашского УФАС России и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Степанова В.Н. оставить без изменения, жалобу Степанова В.Н. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев