Судья М.В. Щелканов Дело № 33-252/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ивановой Е.А.,
судей Ошманкевтча Р.А. и Слободянюк Т.А.
при секретаре Калинкович И.С.,
рассмотрела в судебном заседании 18 января 2016 года дело по апелляционной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, по которому постановлено:
иск Вербицкого Д.А. к администрации МО ГО Сыктывкар об обязании предоставить информацию об очередности удовлетворить.
Обязать администрацию МО ГО Сыктывкар предоставить Вербицкому Д.А. информацию об очередности на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без предоставления справки с места жительства.
Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Вербицкий Д.А. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании его и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истца Вишнякова С.А. уточнила исковые требования, просила суд обязать администрацию МО ГО Сыктывкар предоставить информацию об очередности на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без предоставления справки с места жительства.
В судебное заседание истец не явился, о слушании извещался судом.
Представитель ответчика администрации МО ГО Сыктывкар по доверенности Курсова Я.Ю. возражала против удовлетворения иска.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» просит об отмене решения суда, поскольку решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Вербицкий Д.А. состоит в администрации МО ГО Сыктывкар на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениям, предоставляемых по договорам социального найма, в общей очереди с датой постановки на учет <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> Вербицкий Д.А. обратился в администрацию МО ГО Сыктывкар для получения справки об очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма или нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Истцу отказано в предоставлении информации, поскольку отсутствует справка о регистрации с места жительства истца и его сына ФИО9
Согласно ст. 6 Закона Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" органы местного самоуправления ежегодно проводят переучет граждан, состоящих на учете. Орган местного самоуправления информирует граждан о сроках проведения переучета граждан, состоящих на учете. Для переучета граждане представляют в орган местного самоуправления: соответствующие документы - в случае изменения обстоятельств, являющихся основанием для постановки их на учет; запрос - в случае если обстоятельства, являющиеся основанием для постановки на учет, не изменились.
На период рассмотрения заявления истца действовал административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО "Сыктывкар", утв. Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от <Дата обезличена> <Номер обезличен>.
Согласно п. 2.5 административного регламента утвержден Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Согласно п. 2.6 регламента для получения муниципальной услуги заявитель, относящийся к категориям, установленным в Приложении N 5 к настоящему административному регламенту, подает в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту, а также документы, в том числе Справка о составе семьи и занимаемом жилом помещении, выданная не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал, выданный ООО "Паспортный стол"; организацией, осуществляющей управление жилым домом (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), возврату не подлежит).
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, регулирующих спорные правоотношения, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований истца, поскольку регистрация по месту жительства является административным актом, носящим заявительный характер, в связи с чем отсутствие регистрации истца по месту жительства не может ограничить право истца на получение информации об очередности.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются правильными, основанными на обстоятельствах дела и требованиях действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что администрация МО ГО «Сыктывкар» не может предоставить справку об очередности, в связи с не предоставлением истцом справки о составе семьи и занимаемом жилом помещении, являются несостоятельными.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Согласно ч.1,2 ст.8 вышеуказанного закона граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Как следует из действующего административного регламента «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на территории МО ГО «Сыктывкар», утвержденным постановлением администрации МО городского округа «Сыктывкар» от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, для получения справки об очередности предоставления справки с места жительства не требуется.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, по существу сводятся к несогласию с той оценкой исследованных доказательств, которая дана судом первой инстанции, а также к иному толкованию норм материального права. Однако оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда второй инстанции не имеется, поскольку установленные ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правила оценки доказательств судом нарушены не были, выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, нарушений норм материального и процессуального права, приведших к неправильному разрешению спора, судом не допущено, и спор по существу, с учетом конкретных обстоятельств дела, разрешен верно.
Решение суда является законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит оставлению без изменения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –