Решение по делу № А10-3002/2008 от 17.10.2008

Арбитражный суд Республики Бурятия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                                                 Дело  № А10-3002/08

«17» октября 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2008 года.

Судья  Арбитражного суда Республики Бурятия  Иванов В.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Худяевым В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия

к  индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Цыремпилову Доржо Цыренжаповичу

о  привлечении к административной ответственности

при участии:  

от заявителя:  Паньков Олег Николаевич, удостоверение № 00354 от 1201.2006, доверенность № 02-172 то 08.02.0208;

от заинтересованного лица : Цыремпилов Доржо Цыренжапович;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИП) Цыремпилова Доржо Цыренжаповича к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), – за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что в ходе проверки ИП Цыремпилова Д.Ц. установлено нарушение лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

ИП Цыремпилов Д.Ц. в судебном заседании факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных условий признал полностью.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих  в деле лиц, суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела Цыремпилов Доржо Цыренжапович,  13 июля 1980 года рождения, уроженец с. Улекчин Закаменского района Республики Бурятия, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации 03 № 000547543, за основным государственным регистрационным номером 305032320000028, ИНН 032307940575.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии № АСС 03 004987 от 06 сентября 2005 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия  до 05 сентября 2010 года.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30 октября 2006 года (далее Положение о лицензировании), грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В силу пункта 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

   Согласно статьи 18 названного закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (пункты 1, 4).

На основании пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09 марта 1995 года, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения являются, в том числе: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Положения, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

   В соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.3 данного Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Пунктами 1, 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 68 от 30 июня 2000 года «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлено, что предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, обязаны применять путевые листы, журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Применение путевых листов и журнала должно осуществляться в соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.   

29 сентября 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по РБ № 1524/ЛИЦ от 29 сентября 2008 года государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Паньковым Олегом Николаевичем проведена внеплановая проверка деятельности ИП Цыремпилова Д.Ц. по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт № 217 от 29 сентября 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре акта заявителя.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.

Не обеспечен ежедневный контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки. В путевых листах № 9 от 17.06.2008 г. и №27 от 23.07.2008 отсутствует подпись предпринимателя в графе «Автобус технически исправен».

Не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдых водителей. Путевые листы и графики работы на два автомобиля не представлены.

Отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.

Отсутствует журнал учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил по безопасности дорожного движения.

Отсутствуют журналы инструктажей по безопасности дорожного движения.

Не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств. Записи показаний спидометра в сервисной книжке транспортного средства Истана государственный номерной знак АЕ528 при проведении ТО-1 и ТО-2 не совпадают с показаниями спидометра на путевом листе № 9 от 17.06.2008. Сервисные книжки на два автомобиля не представлены.

Не организовано проведение предрейсовых медосмотров согласно договору с ООО «Алмаз». Медицинский осмотр в соответствии с записями в путевых листах №9 от 17.06.2008 и №27 от 23.07.2008 осуществлялся в ООО «Улан-Удэ-Транзит» и ООО «Пульс» соответственно.

Не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации – путевые листы заполняются не в полном объеме. В путевых листах №9 от 17.06.2008 и №27 от 23.07.2008 отсутствует подпись Цыремпилова Д.Ц. в графе «Автобус технически исправен».

Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные ИП Цыремпиловым Д.Ц., зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №001592 от 29 сентября 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре протокола заявителя.

Согласно объяснениям привлекаемого к административной ответственности последний с нарушениями согласен.

Лицом, составившем протокол об административном правонарушении, совершенным ИП Цыремпиловым Д.Ц., административное правонарушение квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу пункта 5 Положения о лицензировании использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает, что факт наличия в действиях ИП Цыремпилова Д.Ц. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, собранными в ходе административного производства доказательствами, а именно протоколом № 001592 от 29 сентября 2008 года, актом  № 217 от 29 сентября 2008 года, объяснениями ИП Цыремпилова Д.Ц., доказан.

Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.

Исследовав материалы дела, суд установил, что ИП Цыремпилов Д.Ц. ранее к административной ответственности не привлекался, факт нарушения признал.

Названное позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность ИП Цыремпилова Д.Ц. обстоятельства.

С учетом изложенного,  суд считает возможным наложить на ИП Цыремпилова Д.Ц. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е.  4 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Цыремпилова Доржо Цыренжаповича, 13 июля 1980 года рождения, уроженца с. Улекчин Закаменского района Республики Бурятия, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации 03 № 000547543 за основным государственным регистрационным номером 305032320000028, ИНН 032307940575, проживающего: г. Улан-Удэ, ул. Калашникова 14-58, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме       4 000 руб.                             

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ  БИК 048142001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Четвертый арбитражный апелляционный суд (г. Чита).

Судья                                                                      В.А. Иванов

А10-3002/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Цыремпилов Доржо Цыренжаповича
Цыремпилов Доржо Цыренжапович
Суд
АС Республики Бурятия
Судья
Иванов Владислав Анатольевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее