...
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 декабря 2019 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трофимова Владимира Ильича на постановление Межрайонной ИФНС №9 по Республике Бурятия от 26 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС №9 по Республике Бурятия Балдановой Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ликвидационной комиссии ООО «КБК» Трофимов В.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Трофимов В.И. обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ на основании заявления председателя ликвидационной комиссии Трофимова В.И. были внесены сведения, согласно которым ООО «КБК» находится в стадии ликвидации. Согласно п.2 ст.20 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица. Тем самым, он не имел права подавать сведения об изменении адреса юридического лица.
В судебном заседании руководитель ликвидационной комиссии ООО «КБК» Трофимов В.И., его представитель Борисов С.Б., действующий на основании устного ходатайства, требование поддержали.
Представитель Межрайонной ИФНС № 9 по Республике Бурятия Цырендоржиева Е.К., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась по доводам, изложенным в письменном возражении на жалобу.
Выслушав Трофимова В.И., представителя Борисова С.Б., представителя Межрайонной ИФНС № 9 по Республике Бурятия, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 129-ФЗ, содержащиеся в государственном реестре сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
Согласно п.6 ст.11 Закона №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России №9 по РБ проведено обследование помещения, расположенного по адресу: ... А, в результате которого установлено отсутствие ООО «КБК» ОГРН 1050303055956 по указанному адресу. Обследование проведено в присутствии руководителя ликвидационной комиссии ООО «КБК» Трофимова В.И, который подтвердил отсутствие Общества по указанному адресу.
Отсутствие юридического лица по адресу, указанному в ЕГРЮЛ не отрицалось самим ФИО2 и в судебном заседании.
Далее, материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией направлены на адрес места нахождения общества, а также, на домашние адреса учредителя, руководителя ООО «КБК» уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица.
Учитывая, что срок представления сведений об изменении адреса истек ДД.ММ.ГГГГ и отсутствие в указанный срок сведений об изменении адреса юридического лица, у Межрайонной ИФНС России №9 по РБ имелись законные основания для привлечения руководителя ликвидационной комиссии юридического лица к административной ответственности.
При этом, доводы Трофимова В.И., согласно которым с момента начала ликвидации юридического лица он не имел права вносить изменения о юридическом адресе Общества, не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности по следующим основаниям.
Так, согласно п.п. «в» п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица вв пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть, государственная регистрация носит заявительный характер.
Вместе с тем, заявитель имел возможность представить достоверные сведения о новом адресе в регистрирующий орган и без внесения изменений в учредительные документы путем подачи заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р14001, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, где в листе «Б» сведения об адресе постоянно действующего исполнительного органа заполнить актуальные сведения.
Изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес (п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»»).
Регистрация общества, основанная на недостоверных сведениях о его адресе нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку в ЕГРЮЛ, сведения которого являются открытыми и общедоступными, содержатся сведения о местонахождении юридического лица, не соответствующие действительности.
При таких обстоятельствах доводы заявителя о незаконности обжалуемого постановления, объективно ничем не подтверждены, являются несостоятельными.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС №9 по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ликвидационной комиссии ООО «КБК» Трофимова Владимира Ильича оставить без изменения, жалобу Трофимова В.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: Ю.А. Смирнова