Решение по делу № 5-596/2017 от 28.06.2017

Дело №5-596 (17)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 августа 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ИП Бичегкуевой М.Х., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 23.06.2017г., 04.04.2017г. в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан по <адрес> – нестационарный торговый объект (спецавтоприцеп) установлено, что ИП Бичегкуева М.Х. допустила к выполнению работ в качестве рабочей по приготовлению мучных изделий гражданку Р. Таджикистан Т. без патента, выданного на территории Брянской области, чем нарушила п.4 ст.13, п.п.1,6 ст.13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Бичегкуева М.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, дело рассмотрено в ее отсутствие.

В судебном заседании защитник ИП Бичегкуевой М.И. Осипчук Р.В. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, просил применить положения ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.6 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 04.04.2017г. в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан по <адрес> – нестационарный торговый объект (спецавтоприцеп) установлено, что ИП Бичегкуева М.Х. допустила к выполнению работ в качестве рабочей по приготовлению мучных изделий гражданку Р. Таджикистан Т. без патента, выданного на территории Брянской области, чем нарушила п.4 ст.13, п.п.1,6 ст.13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

В силу положений ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В силу положений ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом №... об административном правонарушении от 23.06.2017 г.,

- приказом УМВД России по г.Брянску от 03.04.2017г. о проведении проверки,

- фототаблицей,

- копией паспорта на имя Т.,

- копией миграционной карты на имя Т.

- объяснениями Т.,

- рапортом от 24.04.2017г.,

- паспортом временного объекта от 22.10.2015 г., из которого следует, что владельцем нестационарного торгового объекта <адрес> является ИП Бичегкуева М.Х.,

- актом от 30.03.2004г. о допуске в эксплуатацию электроустановки,

- разрешением от 30.03.2004г. на подключение энергоустановки,

- договором от 03.03.2004г.,

- актом разграничения балансовой принадлежности,

- актом обследования,

- актом проверки и допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электроэнергии от 08.11.2016г.,

- ответом Советской районной администрации г.Брянска от 08.12.2016г,

- заявлением ИП Бичегкуевой М.Х. о продлении договора энергоснабжения от 09.01.2017г.,

- договором энергоснабжения от 06.03.2017г.,

- ответом Брянской городской администрации от 24.08.2017г.,

- протоколом заседания комиссии от 13.10.2015г.Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП Бичегкуевой М.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.

Имеющийся в материалах дела договор аренды торгового киоска от 09 января 2017 г., заключенный между ИП Бичегкуевой М.Х. и Т.А., судья оценивает критически поскольку, согласно ответу Советской районной администрации г.Брянска от 16.08.2017г. во исполнение п.3.5 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27.04.2017 г. № 803 «О принятии Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Брянска» специализированный автоприцеп, который осуществляет торговлю продукцией общественного питания <адрес> принадлежит ИП Бичегкуевой М.Х., передача паспорта временного объекта другим лицам запрещается.

Согласно выписке ЕГРИП, основным видом деятельности ИП Бичегкуевой М.Х. является розничная торговля в неспециализированных магазинах, а также производство мучных смесей, деятельность предприятий общественного питания. Из материалов дела усматривается, что деятельностью нестационарного торгового объекта <адрес> является производство выпечки.

Кроме того, Т.А. не является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается справкой МИФНС№ 10 по Брянской области, следовательно, не мог осуществлять торговую деятельность в указанном нестационарном объекте, а также заниматься наймом граждан на рабочее место от своего имени.

Рассматривая доводы ИП Бичегкуевой М.Х. о применении положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены наказания на предупреждение, прихожу к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ИП Бичегкуевой М.Х. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Указанную совокупность обстоятельств судья признает исключительной и считает возможным назначить административное наказание, руководствуясь ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Бичегкуеву М.Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.

УИН 1881132990850010598

ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 1570100

р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,

БИК 041501001,

КБК 18811640000016025140,

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья              М.В. Рассказова

5-596/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бичегкуева Мая Хасановна
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

29.06.2017Передача дела судье
03.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2017Рассмотрение дела по существу
22.08.2017Рассмотрение дела по существу
09.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее