Дело № 5-666/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июля 2012 года п. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Милевского <ФИО1>, <ДАТА2>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Милевскому О.Б. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, положения ст. 51 Конституции РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, должностное лицо Милевский О.Б., являясь директором Государственного образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 15» п. Нижняя Омра (далее по тексту ГОУ «Детский дом №15»), не выполнил предписание органа государственногонадзора Троицко-Печорского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В судебном заседании Милевский О.Б. пояснил, что после предписания он устранил нарушения, указанные в пунктах 2 и 3. Также Милевский О.Б. пояснил, что в 2011 году он обращался в Троицко-Печорский филиал «Коми тепловая компания» для решения вопроса о поднятии давления сети водопровода. Как сообщила указанная компания - нет технической возможности поднять давление в сети; вариантом выхода из сложившейся ситуации будет установка повышающего насоса на внутренней системе «Детского дома». Также в 2011 году были проведены испытания на работоспособность водоотдачи внутреннего водопровода и испытания клапанов пожарных кранов на исправность, установлены несоответствие нормам СНиП и требованиям «Методики испытаний внутреннего противопожарного водопровода». Милевским О.Б. представлено в суд письмо от 19.07.2012 директора Троицко-Печорского филиала ОАО «КТК», в котором указано, что в соответствии с планом капитального ремонта и планом подготовки к ОЗП капитальный ремонт водопроводных сетей в поселенииНижняя Омра не планировалось, система водоснабжения удовлетворяет потребности населения в питьевой воде, а также в хозяйственных нуждах.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:
17 февраля 2012 года начальником отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района вынесено предписание об устранении в срок до 01 июня 2012 года нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в здании ГОУ «Детский дом №15», расположенном по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, п. Нижняя Омра, ул. Советская, <АДРЕС>, в котором указаны следующие нарушения:
- сети внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают требуемый расход воды на цели пожаротушения (п.3 и 89 ППБ РФ 01-03; ст. 86 Федерального закона РФ № 123-Фз от 22.07.2008);
- пожарные рукава не присоединены к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода (п. 91 ППБ 01-03);
- в подвальном помещении хранятся мебель и другие горючие материалы (п. 40 ППБ 01-03).
На основании распоряжения начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района от 28 мая 2012 года № 115, 18 июня 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение первого пункта предписания (сети внутреннего противопожарного водопровода не обеспечивают требуемый расход воды на цели пожаротушения), результаты проверки оформлены актом № 115.
В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее по тексту Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Согласно п.2 Положения органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
Последовательность и сроки административных процедур по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением должностным лицом обязательных требований пожарной безопасности, определенных Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (утвержденным Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517) были соблюдены, нарушений судом не установлено.
Обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации требования, установлены в Правилах пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Таким образом, выданное предписание № 15/1/9 от 17.02.2012 является законным, вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений порядка и сроков проведения проверки не выявлено.
Частью тринадцатой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания. При этом, частичное исполнение предписания не освобождает от ответственности, предусмотренной ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом отдела образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» № 64-к от 01.10.2002 Милевский О.Б. назначен на должность директора Государственного образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 15» п. Нижняя Омра.
В силу положений ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, Милевский О.Б. обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Суду не представлено доказательств надлежащего исполнения Милевским О.Б. предписания в установленные сроки, равно как и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности были предприняты все возможные меры для исполнения предписания и принятия своевременных мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.
Таким образом, суд считает установленным и доказанным факт совершения директором Государственного образовательного учреждения для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 15» п. Нижняя Омра Милевским О.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность Милевского О.Б., ранее привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Милевскому О.Б. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Милевского <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004 ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, получатель - УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), БИК 048702001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 87236551000, ИНН 1101462050, КПП 110101001.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Мировой судья М.В. Кончева